Ремонт стиральной машины LG TwinWash: личный опыт
У каждого из нас дома есть стиральной машина, и каждый из нас рано или поздно сталкивается с тем, что в определённый момент техника ломается. Чаще всего не вовремя. Так и случилось со мной.
Моя стиральная машина LG TW4V9RD9E TwinWash в субботнее утро в середине стирки показала ошибку 03 (первая моя ассоциация – это вызов скорой помощи ).
Интернет подсказал мне, что проблема со сливом воды. Я начал читать форумы, смотреть YouTube и решил попробовать устранить неисправность своими руками. Что было сделано:
- Полностью вычищен сливной фильтр (тот, что снизу).
- Промыт сливной шланг (там действительно была грязь).
Скажу сразу, ошибка не исчезла, поэтому решил обратиться в сервисный центр, мастера вызывал с сайта lj-remont.ru (вроде как сервисный центр LG, но гарантий не даю).
Что сделал мастер
К чести сервисного центра, мастер приехал через 40 минут после разговора с оператором, благо тоже живу в Останкинском районе, г. Москва.
Я рассказал специалисту, что уже устранил засор и прочистил шланги, поэтому диагностика сильно упростилась.
Далее, что уже делал мастер:
- Полностью разобрал всю сливную систему – снял насос, патрубок, улитку насоса, фильтр, хомуты.
- Прочистил патрубок.
Попробовал запустить стирку, но ошибка по-прежнему – 03 или 0E. Было решено снимать модуль и прозванивать цепи питания (со слов мастера).
И спустя 30 минут диагностики была обнаружена неполадка – пробой на текстолите платы модуля управления.
С ремонтом возникли сложности, мастер который приехал ко мне – был механиком, а так как проблема с электроникой – нужен был электронщик.
Мне дали выбор:
- Мастер увозит плату в мастерскую, там её ремонтируют и потом привозят ко мне, устанавливают, проверяют и я оплачиваю ремонт.
- Я жду другого мастера по специальности, и он уже на месте делает ремонт.
Так как я не особо доверяю кому-либо, то выбрал второй вариант. К сожалению, в этот же день (воскресенье) свободных электронщиков не оказалось, поэтому ремонт перенесли на вечер понедельника.
Пришлось отпрашиваться с работы. Вечером в понедельник мастер задержался на 2 часа (даже не удивлён), но всё-таки починил мне модуль. Сидел на кухне и паял электронику минут 40, затем установил модуль и запустил стирку.
За задержку мне сделали скидку, хотя я не просил, но всё равно приятно.
Какие я сделал выводы
Если бы я сразу обратился за ремонтом в сервисный центр, а не пытался починить машинку своими руками, возможно в субботу и воскресенье отдыхал. Но, что сделано, то сделано.
Выводы мои такие:
- если не умеешь что-то делать, сначала научись, а потом делай.
- чтобы не тратить своё время – лучше обратиться к специалистам.
- не всегда то, что написано в интернете, соответствует действительности (в описании ошибка 03 – означает засор слива, а на самом деле проблема с электроникой).
В магазине, где покупал стиральную машину (М-Видео) мне в обще сказали, что такие неисправности нельзя устранить (видать хотели, чтобы я купил новую машинку).
После ремонта и оплаты мне дали промокод на следующий ремонт (20% скидка), но надеюсь, он мне не понадобится. Если кому надо, пользуйтесь – LG206786184681, код называйте оператору.