Как открыть ресторан: подводные камни, которые ждут вас при запуске
Ресторанный бизнес – сфера, которая лидирует по количеству банкротств. Сделать ресторан прибыльным удается не всегда и далеко не всем. Уже на стадии запуска вскрывается много сложностей и подводных камней, которые необходимо учитывать. Только тогда есть шанс создать крепкий и успешный проект.
Объемы стартового капитала
Бизнес в сфере общепита всегда требует много вложений. Прежде чем решаться на такой шаг и открывать ресторан, нужно обязательно составить подробный бизнес-план и все рассчитать. К полученной сумме можно смело добавить еще около 30-50%. Эти средства будут вашим страховым депозитом, который поможет продержаться в случае непредвиденных ситуаций. А они бывают у всех, даже у самых опытных рестораторов, не говоря уж о новичках.
Кроме того, качественный бизнес-план необходим для того, чтобы обратиться к инвесторам или в банк за кредитным продуктом.
Чтобы правильно рассчитать сумму, которая нужна для старта, следует учитывать такие статьи расходов, как:
-
аренда помещения – вот здесь очень важно не прогадать и не ошибиться: непомерно высокая аренда чаще всего становится причиной банкротств ресторанов и кафе;
-
оборудование, посуда, инвентарь – все это должно быть качественным и профессиональным;
-
наем персонала – неизвестно, насколько динамично стартует бизнес, поэтому изначально нужно обладать зарплатным фондом хотя бы на первые 2 месяца.
Выбор местоположения
Правильно выбрать место для открытия ресторана – это очень важно. При этом нужно учитывать:
-
проходимость в различное время;
-
целевую аудиторию заведения;
-
концепцию ресторана.
Приведем примеры. Недорогое бюджетное кафе с бизнес-ланчами прекрасно приживется около офисных и торговых центров и ВУЗов. Элитный авторский ресторан имеет все шансы на хорошую посещаемость в центре, а также рядом с дорогими жилыми комплексами, а вот в спальном районе его открывать не стоит. Для такого района как нельзя лучше подойдет уютное кафе с невысокими ценами и детской комнатой.
Вложения в рекламу
Для того чтобы гости пришли в ресторан, прежде всего, они должны знать о его существовании и выгодных сторонах. Поэтому продуманная и своевременная рекламная кампания – это залог успеха. При ее запуске также нужно учитывать целевую аудиторию, чтобы понимать, какие площадки и каналы стоит задействовать в первую очередь.
На этапе открытия можно запустить различные онлайн-розыгрыши и конкурсы. Люди, выигравшие скидку/пиццу/коктейль/салат или что-то еще, вероятнее всего, придут за своим призом. Вряд ли они удовлетворятся одним только подарком: скорее всего сделают дополнительный заказ. А если сам ресторан, меню и обслуживание им понравятся, то в другой раз они придут снова и заманивать их подарками уже не придется.
Подбор персонала
Надежные люди – гарант успешного бизнеса. На первоначальном этапе необходимо определить численность штата, разработать график работы, просчитать зарплатный фонд, создать должностные инструкции. Затем происходит набор персонала, с собеседованиями потенциальных сотрудников.
Планирование и строгий контроль
Чтобы предотвратить большие издержки и организовать правильное движение денежных потоков, следует четко планировать финансовые движения на каждом этапе. А жесткий контроль позволит избежать краж и потерь прибыли.
Закупки продуктов
Закупка продовольствия – статья, на которую уходит примерно половина всех ежемесячных вложений в ресторан. В современных реалиях это достаточно сложный процесс, предполагающий многоэтапное планирование, нормирование и логистику. Чтобы упростить закупку, следует найти хорошего и надежного поставщика.
Советуем обратиться к услугам АЛИДИ — это одна из крупнейших дистрибьюторских компаний в России. Она имеет широкую дистрибуционную сеть, обслуживает более 120 000 торговых точек, среди которых есть и крупные торговые сети, и оптовые компании, и частные предприниматели. Компания имеет огромный ассортимент различных продуктов, каталог https://alidi.ru/catalog. АЛИДИ также является официальным дистрибьютором широкого ассортимента продукции ведущих брендов для HoReCa. Если вы собираетесь открывать ресторан в Санкт-Петербурге, то компания ALIDI вам идеально подходит.
Ресторанный бизнес – это очень непросто, но одновременно интересно, увлекательно и, в случае грамотного подхода, еще и довольно прибыльно. Успех напрямую зависит от того, сколько усилий было приложено, насколько тщательно спланированы все основные нюансы и учтены подводные камни.



















