Из каких материалов изготавливаются поддоны: виды, основные требования
Для осуществления грузоперевозок используются разные виды тары, но чаще всего для этих целей применяют деревянные поддоны, которые часто называют паллетами. Впервые производство таких конструкций было налажено в начале XX века – сотню лет назад они использовались для перевозки различной продукции железнодорожным транспортом по всей Америке.
С течением времени торговый оборот постоянно увеличивался по всему миру, и тогда сообщество производственных предприятий и транспортных компаний решило начать использовать поддоны, которые изготавливались в едином размере и соответствовали размерам вагонов. Сегодня кроме европоддонов существует деревянная тара других типоразмеров, да и сферы применения конструкций существенно расширились.
Компания Дон Поддон (Самара) осуществляет продажу поддонов в Самаре разных габаритов и качества по выгодным ценам с доставкой в любых количествах по всему региону.
Особенности изготовления транспортировочной тары
Сегодня существуют одноразовые и многоразовые поддоны. Первые изготавливаются из картона или другого непрочного материала, поэтому тара выдерживает максимум 2-3 эксплуатации, после чего сильно изнашивается и подлежит утилизации. Многоразовые паллеты бывают металлическими, пластиковыми и деревянными.
Чаще всего для перевозки грузов решают купить поддоны из дерева. Для их изготовления используется исключительно сортовая древесина (2 и 3 сорта) влажностью не более 24%. Данные требования устанавливаются к производству американских, финских и азиатских паллет, в то время как в России для изготовления тары используют и другие виды дерева. В зависимости от материала, поддоны классифицируются на три сорта:
- Высший: изделия со светлым оттенком без трещин, сколов и прочего дефекта, которые являются новыми или были в эксплуатации максимум 3 раза.
- Первый: паллеты в хорошем состоянии, не имеющие видимых повреждений и не подверженные ремонту, при этом бывшие в употреблении более 3 раз.
- Второй: деревянная тара с потемнением материала и наличием загрязнений, с не сильно существенными сколами и растрескиваниями до 30 см в длину. Сюда же относятся конструкции после ремонта.
Покупка поддонов во многом зависит от целей применения. Так, для транспортировки грузов внутри России может использоваться любая тара, а для международных грузоперевозок используют только паллеты высшего и первого сорта со специальным клеймом.



















