Показать меню

Виды железнодорожных рельсов

08.07.2023
0

Железнодорожные рельсы являются одной из основных составляющих инфраструктуры железнодорожного транспорта. Как правило, они представляют собой металлические полосы различного профиля, способствующие движению поездов по определенному маршруту.

Рельсы являются основой железнодорожных путей, а их качество и состояние влияют не только на безопасность, но и эффективность функционирования всей железнодорожной системы. Вы можете купить железнодорожные рельсы в специализирующихся на этом организациях.

История развития железных дорог и рельсов начинается с первых действующих железнодорожных линий в начале XIX века. В то время рельсы изначально состояли из чугунных балок, которые были установлены на деревянные шпалы. Однако подобного рода рельсы были неэффективными и не обеспечивали нужной прочности и долговечности.

Со временем разрабатывались и внедрялись стальные рельсы, которые стали стандартом для железнодорожной инфраструктуры. Стальные рельсы представляют собой длинные металлические балки определенного профиля. Они обеспечивают легкость и прочность, что позволяет поездам безопасно и плавно двигаться по железнодорожным путям.

На сегодняшний момент существует несколько типов стальных рельсов, которые отличаются по профилю и используются в зависимости от типа пути и скорости движения поездов. Одним из основных типов, безусловно, является рельс типа "Р". Они имеют высоту от 120 до 150 мм и обычно применяются на главных железнодорожных линиях для быстрых и тяжелых поездов. Рельсы типа "Р" обладают высокой прочностью и устойчивостью к износу.

Кроме этого, существуют рельсы типа "М", которые применяются на вспомогательных и локальных железных дорогах, а также при строительстве отдельных участков пути. Рельсы типа "М" обладают меньшей массой и применяются в условиях средней и низкой интенсивности движения поездов.

Одним из важных параметров любых рельсов является их геометрическая форма. Рельсы могут быть прямолинейными или изогнутыми (профиль торцевой части рельса имеет извилистую форму). Такая форма позволяет рельсам принимать различные нагрузки при движении поездов. Кроме того, рельсы обладают определенной шириной, которая соответствует ширине колеи (расстояние между внутренними поверхностями двух рельсов на одном пути).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для каждой системы железнодорожных путей необходимо подбирать свои рельсы, чтобы повысить безопасность и эффективность всей инфраструктуры в целом.

Еще по этой теме:
Железнодорожный транспорт в Мурманской области
18:00, 02 октябрь
Железнодорожный транспорт в Мурманской области
Железнодорожный транспорт в Мурманской области развивается с 1916 года когда была построена Мурманская железная дорога (Петрозаводск — Романов-на-Мурмане). Железнодорожная сеть региона представлена
2001 год в истории железнодорожного транспорта
14:46, 16 декабрь
2001 год в истории железнодорожного транспорта
2001 год в истории железнодорожного транспорта События В России 13 февраля — столкновение пригородного поезда с автопоездом на переезде участка Белоостров — Дибуны. Погиб 1 пассажир, 10 получили
Промышленная революция в Германии
11:08, 09 декабрь
Промышленная революция в Германии
Промышленная революция — прорывной этап в истории индустриализации Германии, начавшийся в 1815 году. Промышленная революция Германия вышла на путь капиталистического развития позже, чем Англия и
Железнодорожный транспорт в Чувашии
09:22, 07 декабрь
Железнодорожный транспорт в Чувашии
На станции Канаш Железнодорожный транспорт в Чувашской Республике - одна из важнейших составляющих частей транспортной системы республики. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего
Мост через Юрибей
05:39, 02 декабрь
Мост через Юрибей
Мост через Юрибей (Мостовой переход через пойму реки Юрибей) — железнодорожный мост длиной 3,9 километра. Построен в 2008—2009 гг. и введён в эксплуатацию в июне 2009 года. Является частью
Козловые краны
15:56, 25 июль
Козловые краны
Козловой кран – устройство мостового типа, которое отличается от прочих аналогов строением опор. Мост крана монтируется на две «ноги», крепление – жесткое. Две стойки входят в опору. На ходовые балки
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: