Показать меню

Сиверская (станция)


Сиверская — железнодорожная станция третьего класса Санкт-Петербург — Витебского отделения Октябрьской железной дороги в Гатчинском районе Ленинградской области на линии Санкт-Петербург — Луга. Расположена в центре посёлка Сиверский в 68 км от Санкт-Петербурга. Время движения от Балтийского вокзала — 1 час 18 минут.

История

Территория, которую занимает станция, входила в состав Сиверской мызы, принадлежавшей баронессе С. П. Черкасовой. В 1855 году 20 десятин земли было выкуплено в казну для строительства Петербурго-Варшавской железной дороги и устройства Сиверской станции. Открытие движения на участке Гатчина — Луга состоялось 5 декабря 1857 года. Сиверская была третьей по счёту станцией от Санкт-Петербурга после Александровской и Гатчины. Открытие станции дало мощный импульс развитию Сиверской дачной местности.

В 1857 году был построен небольшой одноэтажный деревянный вокзал. В 1860 г. здание было увеличено на треть на средства Б. Ф. Фредерикса. В 1890-х гг. на средства В. Б. Фредерикса были построены новое здание вокзала с крытой платформой, летний пассажирский павильон, дом начальника станции, здание медицинского пункта, отдельное здание буфета с открытыми верандами и садом. Рядом со станцией находились трактир, гостиница, рынок, мануфактурный магазин, частные торговые дома и лавки. Вдоль полотна железной дороги были расположены лесные биржи и складские помещения.

В 1882 году начальник станции А. А. Дрессен, известный дачевладелец и благотворитель, в память мученической кончины Александра II построил каменную часовню во имя Св. кн. Александра Невского. В. Б. Фредерикс передал в дар иконы и церковное имущество из упраздненного домового храма Сиверской мызы. В 1919 году она была закрыта. Около часовни был установлен памятник К. Марксу. В 1924 г. в часовне устроили складское помещение, затем летний ресторан. В конце 1930-х гг. она была снесена, а на её месте устроен цветник.

В 1970-х гг. были построены новое здание вокзала и подземный пешеходный переход. В 2008 году был произведён капитальный ремонт вокзала. В сохранившейся центральной части здания старого вокзала располагается продуктовый магазин.

Описание

На станции имеется зал ожидания с кассами по продаже билетов и подземный пешеходный переход. У станции расположены остановки значительного числа пригородных автобусных маршрутов. К северу от станции расположен переезд автодороги Р40 Кемполово — Шапки.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные электропоезда (40-42 пары в сутки), кроме идущих до Пскова (одна пара в сутки). Поезда в направлении от Санкт-Петербурга к Луге прибывают к западной боковой платформе. Поезда в направлении от Луги к Санкт-Петербургу прибывают к островной платформе. Для части электропоездов станция Сиверская является конечной остановкой, они прибывают и отправляются от восточной боковой платформы.

Через станцию без остановки до 2016 года следовал поезд дальнего следования Санкт-Петербург — Рига. Через станцию ежесуточно следует в среднем 12 пар грузовых поездов. Станция используется для отстоя транзитных вагонов (в сутки — до 100 вагонов).

Основной клиент станции по грузовой работе — строительная компания БИК, занимающаяся производством тротуарной плитки. Погрузка станции: 2-3 вагона в день (нерегулярно). Маневровый локомотив приписан к станции Гатчина-Товарная.

С началом строительства участка газопровода Северный поток — 2 Грязовец — Усть-Луга, станция принимает вагоны с трубами диаметров 1420 мм.

Близ станции находятся историко-бытовой музей «Дачная столица», а также Музей истории Сиверской, Музей истории Сиверского аэродрома. С 1964 по 2009 год близ станции жил выдающийся композитор И. И. Шварц, с 2011 года функционирует Дом-музей И. И. Шварца.

Путевое развитие

Станция полностью уложена на бетон. Имеет 2 главных, 6 приёмоотправочных и 5 подъездных путей. Стрелочных переводов — 40 (в том числе 3 ручные «стрелки»).

Управление

Персонал станции — 7 сотрудников.

  • Начальник станции — Цыганкова Ирина Александровна (возглавляет также станцию Строганово).
  • Дежурные по станции — 5
  • Приёмосдатчик груза и багажа — 1

Фотографии

  • Здание вокзала (1900-е гг.)

  • Крытая товарная платформа (1912 год)

  • Мемориальная доска на здании станции, посвящённая освобождению посёлка во время Великой Отечественной войны.

  • Переезд к северу от станции

  • Вход в подземный пешеходный переход с островной платформы

  • Электропоезд на Петербург прибывает к платформе

  • Указатели с названием станции: старый — на островной платформе, новый — на восточной боковой

Еще по этой теме:
Алмазный мост (Санкт-Петербург)
Алмазный мост (Санкт-Петербург)
Алмазный мост — мост через реку Волковку во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Расположение Расположен в створе улиц Салова и Благодатной. Выше по течению находится Белградский мост, ниже — 3-й
Баку-Пассажирская
Баку-Пассажирская
Баку-Пассажирская (азерб. Bakı Dəmiryol Stansiyası) — пассажирская железнодорожная станция в столице Азербайджана городе Баку. Введена в эксплуатацию в 1880 году. История Станция была введена в
Келети пайаудвар (станция метро)
Келети пайаудвар (станция метро)
Наземный вестибюль обеих станций «Келети пайаудвар» (венг. Keleti pályaudvar — Восточный вокзал) — пересадочный узел Будапештского метрополитена, состоящий из одноимённых станций на линии M2
Мариуполь (станция)
Мариуполь (станция)
Мариуполь (укр. Маріуполь) — главная пассажирская железнодорожная станция города Мариуполя. Железнодорожная станция Мариуполь относится к Донецкой железной дороге. Станция находится в южной части
Анисимовская дорога
Анисимовская дорога
Анисимовская дорога — улица в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Проходит от проспекта Маршала Блюхера до Зотовского проспекта. История Получила название по несуществующему ныне Анисимову
Гжель (станция)
Гжель (станция)
Гжель — железнодорожная станция Казанского направления Московской железной дороги в Раменском районе Московской области. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: