Показать меню

Нормальный товарный вагон

Нормальный товарный вагон (НТВ) — тип железнодорожного двухосного крытого грузового вагона, массово выпускавшегося отечественными заводами.

На базе Нормального товарного вагона (НТВ) строились вагоны специального назначения: служебные, санитарные, пожарные, арестантские, вагоны-ледники, вагоны-лавки, вагоны-церкви и так далее. В России существовал и НТВ «Сибирского типа» который отличался от «классического» НТВ увеличенной шириной, иным расположением досок в деревянной обшивке и некоторыми другими деталями.

История

Разработан в 1875 году на базе прототипа 1872 года Ковровских мастерских Московско-Нижегородской железной дороги под названием «товарный вагон правительственного типа 1875 года» и принят за основу вагонного парка Министерства путей сообщения Российской империи. Массовый выпуск вагонов данного типа с учётом модернизаций осуществлялся до 1931 года, а всего было выпущено несколько сотен тысяч вагонов НТВ. Именно в них на российских, а позже и советских железных дорогах до середины 1940-х перевозилась основная масса грузов, в том числе и во время различных военных конфликтов, начиная от Русско-турецкой войны и заканчивая Великой Отечественной.

Конструкция вагона предусматривала возможность быстрого переоборудования (как?) для массовой перевозки людей и животных в случае крайней надобности (то есть прежде всего для переброски войск). Такие переоборудованные вагоны-«теплушки» вмещали до сорока человек или восемь лошадей или 20 человек и четыре лошади.

Вагоны НТВ в культуре

Распевали в эшелоне
Эту песню много дней,
И была такая надпись на вагоне:
«Сорок человек — восемь лошадей».

— Джанни Родари «Эшелон» (в переводе С. Я. Маршака)

Если поеду на фронт, я на нашей теплушке напишу:
Три тонны удобренья для вражеских полей;
Сорок человечков иль восемь лошадей.

— Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

А было нас по сорок в тех будённовских вагонах,
Рассчитанных на восемь лошадей.

— Михаил Танич «Ту-ту»

«...(Знак: сорок человек
И восемь лошадей)».

— Марина Цветаева «Рассвет на рельсах»
Еще по этой теме:
Буревестник (поезд)
Буревестник (поезд)
«Буревестник» — скоростной фирменный пассажирский поезд № 153/154, курсировавший по маршруту Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород. Выведен из эксплуатации с 1 июня 2014 на неопределённый срок,
АКСМ-845
АКСМ-845
АКСМ-84500К (или Белкоммунмаш 84500К) — полунизкопольный трёхсекционный трамвай двухстороннего движения, производящийся белорусским заводом Белкоммунмаш. Предназначен для эксплуатации на трамвайных
Дореволюционный период истории санкт-петербургского трамвая
Дореволюционный период истории санкт-петербургского трамвая
Данный раздел посвящён становлению Петербургского трамвая, начиная с конных железных дорог до 1917 года. Конно-железные дороги и паровой трамвай Паровой трамвай на Втором Муринском проспекте
ЭП2Тв
ЭП2Тв
ЭП2Тв (Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Тверской) — проект электропоезда постоянного тока, созданный ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ). Общие сведения Электропоезд предназначен для
Местная работа
Местная работа
Местная работа — комплекс мероприятий по организации перевозочного процесса, связанных с выполнением грузовых операций. Местная работа, проводимая на участке, сводится: к выполнению плана погрузки и
В Сибири сформируют систему доставки зерна попутным транспортом
В Сибири сформируют систему доставки зерна попутным транспортом
Сотрудники органов исполнительной власти Сибирских областей собираются в следующем году вместе с производителями сельскохозяйственных товаров, а также перевозчиками создать систему перевозки зерна
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: