Показать меню

Салтыковская (платформа)

Салтыковская — остановочный пункт Горьковского направления МЖД в микрорайоне Салтыковский, входящем в состав городского округа Балашиха.

Состоит из двух платформ, на которые можно попасть по настилу через пути и через подземный переход. Не оборудована турникетами. К западу от платформы находится переезд шоссе Ильича через железнодорожные пути. К югу от платформы располагается администрация посёлка Салтыковка, к северу — автобусная остановка маршрута № 5. Рядом с платформой располагается вещевой рынок, а также конечная остановка автобусов.

Время движения от Курского вокзала — 26—30 минут.

В непосредственной близости к четной платформе расположена железнодорожная тяговая подстанция постоянного тока 3 кВ. Исторически это — первая подстанция электрифицированного в 1933 году участка Москва — Обираловка (пост. ток 1,5 кВ). До расширения электрификации была единственной на участке. В середине 1950-х, параллельно с перешивкой участка, переоборудована с 1,5 на 3 кВ напряжение.

История

В 1863 году, по завершении основных работ по строительству железной дороги Москва-Нижний Новгород, князь Пётр Дмитриевич Салтыков, владелец усадьбы в Никольско-Архангельском, ходатайствовал об открытии полустанка вблизи деревни Никольское, получившего название «Никольская». Позже, в 1907 году, название «Никольское» было отдано другой платформе, построенной ближе к Москве. Прежнюю станцию стали именовать «Салтыковская», в честь князя Салтыкова. По обе стороны станции стали селиться служащие железной дороги и дачники, благодаря чему появился посёлок Салтыковка.

Первоначально на полустанке был установлен открытый навес и платформа из досок, положенных прямо на песок. В конце платформы стояла будка для кассира с кирпичной печкой. На площади у станции были врыты столбы, за которые привязывали своих лошадей крестьяне, занимавшиеся извозом. Полустанок в 1879 году изобразил на своей картине «Вечер после дождя» (другое название «Салтыковская платформа») художник И. И. Левитан.

В 2016 году в связи со строительством IV главного пути была снесена южная платформа, вместо неё была построена более широкая островная платформа. В настоящее время закрыт проход к платформе № 1 («на Москву»), со стороны большого лестничного схода и пригородной кассы, проход осуществляется с другой стороны платформы.

Фотографии

  • Полустанок на картине И.И. Левитана «Вечер после дождя», 1879

  • Бывший павильон на реконструируемой 1 платформе (от Москвы), 2011 год

  • Павильон на 2 платформе (на Москву), 2011 год

  • Автомобильный переезд с западной стороны платформы, 2011 год

  • Пешеходный переход с восточной стороны платформы, 2011 год

  • Временная платформа от Москвы, 2014 год

Еще по этой теме:
Нью-Лотс-авеню (линия Нью-Лотс, Ай-ар-ти)
Нью-Лотс-авеню (линия Нью-Лотс, Ай-ар-ти)
«Нью-Лотс-авеню» (англ. «New Lots Avenue») — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линии Нью-Лотс, Ай-ар-ти. Находится на пересечении Нью-Лотс-авеню и Ливония-авеню в округе
Ушково (платформа)
Ушково (платформа)
Ушково (бывш. фин. Tyrisevä) — остановочный пункт Октябрьской железной дороги на 54,61 км перегонов Зеленогорск — Приветненское Приморского направления и Зеленогорск — Рощино Выборгского направления.
Железнодорожная ветка Мытищи — Пирогово
Железнодорожная ветка Мытищи — Пирогово
Железнодорожная ветка Мытищи — Пирогово — существовавшая в 1930—1997 гг. железная дорога протяжённостью 8 км, соединявшая станции Мытищи и Пирогово. Проходила по территории города Мытищи и
Улица Кудаковского (Балашиха)
Улица Кудаковского (Балашиха)
Улица Кудаковского — улица в микрорайоне Балашиха-2 города Балашиха Московской области. Названа после Великой Отечественной войны в честь Героя Советского Союза майора Льва Власовича Кудаковского
Сиверская (станция)
Сиверская (станция)
Сиверская — железнодорожная станция третьего класса Санкт-Петербург — Витебского отделения Октябрьской железной дороги в Гатчинском районе Ленинградской области на линии Санкт-Петербург — Луга.
Гжель (станция)
Гжель (станция)
Гжель — железнодорожная станция Казанского направления Московской железной дороги в Раменском районе Московской области. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: