Демура, Степан Геннадьевич
Степан Геннадьевич Демура (род. 12 августа 1967, Москва) — российский финансовый и биржевой аналитик, трейдер. Бывший обозреватель и ведущий телеканала РБК и радио Finam FM.
Биография
Родился 12 августа 1967 года в Москве.
В 1993 году окончил МФТИ по специальности «Инженер-ракетчик» и Чикагский университет со степенью доктора философии по прикладной математике.
12 лет работал в США как консультант и финансовый инженер, 7 лет преподавал в Школе бизнеса Чикагского университета. На российском фондовом рынке работает с 2004 года.
Карьера на телевидении и радио
В России сделал карьеру на телевидении в качестве ведущего финансовых программ на РБК, но был уволен за замечания в адрес коллег в непрофессионализме (руководство канала посчитало, что он нарушил профессиональную этику):
По словам Степана Демуры, с РБК он был уволен по причине того, что предсказал падение ВВП в России, а также за критику действий российского президента Владимира Путина. Тем не менее, он до сих пор регулярно появляется в эфире канала. С 2013 года также вёл авторскую программу на радиостанции Финам FM.
Популярность в социальных сетях
Благодаря своей медиакарьере стал весьма известной персоной в социальных сетях. Особой популярностью прогнозы Степана Демуры начали пользоваться во время мирового кризиса 2008 года, когда он заблаговременно предсказал спад на ипотечном рынке США. Также аналитик предупреждал о падении цен на нефть и курса рубля в 2014 году.
Взгляды и высказывания
Является сторонником Волновой теории Эллиотта в анализе финансовых рынков.
Известен независимой как от неолибералов, так и от консерваторов точкой зрения, которая часто также существенно отличается от мнения большинства аналитиков.
Об образовании
Система образования уничтожается… В чём смысл образования? Этот смысл был реализован и в советской школе, и в советском высшем образовании, кстати, он сейчас очень хорошо реализован у финнов, которые у нас скопировали систему образования в середине 60-х.
Образование служит не столько созданию человека с энциклопедическими знаниями, а созданию человека, который умеет думать. Это очень опасная тенденция для власть предержащих. Поэтому, как мы видим, даже по нашей стране, образование уничтожается в этом смысле, а заменяется натаскиванием обезьян на выбор одного из четырёх предметов... Всё это ведёт к созданию таких тупых потребителей, которые приходят в магазин, видят 4 товара или 4 предмета на полке. Их основная задача — выбрать из четырёх предлагаемых вариантов. Вот к чему сводится вся система образования...