Показать меню

Aermacchi MB-339

09.12.2020
62

Аэрмакки MB-339 (итал. Aermacchi MB-339) — итальянский учебно-боевой самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный для замены MB-326. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с 1978 года, состоит на вооружении ВВС Италии, поставлялся в 8 стран мира. Самолёты этой серии стоят на вооружении пилотажной группы итальянских ВВС Frecce Tricolori.

История

В 1972 году в конструкторском бюро итальянской фирмы "Аэрмакки" начали разработку нового реактивного учебно-боевого самолета. Самолет предназначался для основной и повышенной подготовки летчиков, и мог быть использован в качестве легкого ударного самолета. Проектируемый самолет был призван заменить самолеты МВ-326 и G.91Т. Самолет, получивший обозначение как МВ-339 задумывалась как дальнейшее развитие самолета МВ-326 с очень высокой степенью конструктивной преемственности.

Конструкторы представили несколько вариантов самолета с различными двигателями и компоновкой. В феврале 1975 года итальянские ВВС признали версию с турбореактивным двигателем "Вайпер" удовлетворяющий их требованиям. В 1978 году началось серийное производство. ВВС Италии приняли на вооружение 101 самолет МВ-339, большинство из которых составляли учебные МВ-339А, способные также осуществлять непосредственную поддержку войск. Четыре самолета были переоборудованы для исследования нагрузок на конструкцию, несколько других для показательных выступлений национальной пилотажной группы "Фрекке Триколор".

Модификации

MB-339X 2 прототипа. MB-339A Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет, построено 107 экземпляров для ВВС Италии. Поставлялись с 1979 по 1995 годы. MB-339PAN Самолет для показательных акробатических полетов, 21 экземпляр из модели MB-339A. MB-339RM Самолет для калибровки радиооборудования, 4 экземпляра из модели MB-339A. В конце 1980-х вновь переделаны в модификацию MB-339A. MB-339AM Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Малайзии, построено 13 экземпляров. MB-339AN Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Нигерии, построено 12 экземпляров. MB-339AP Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Перу, построено 16 экземпляров. MB-339K Veltro II одноместная модификация, предназначенная для выполнения задач по непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск, 1 экземпляр. MB-339B опытный учебный самолет с более мощным двигателем Viper Мk.680-43, 1 экземпляр. MB-339C вариант МВ.339А с новой авионикой MB-339CB Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Новой Зеландии, построено 18 единиц. Самолет оснащен двигателем Viper 680-43, лазерным дальномером, радар-детектором. MB-339CD Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет, построено 30 экземпляров для ВВС Италии. MB-339FD Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет, экспортный вариант MB-339CD. MB-339CM Легкий штурмовик и учебно-боевой самолет для Малайзии.

На вооружении

Состоит на вооружении

  • Италия — на вооружении с 1979 года. По состоянию на 2017 год — 21 MB-339A, 28 MB-339CD, 21 MB-339PAN
  • Малайзия — на вооружении с 1983 года. По состоянию на 2017 год — 7 MB-339C
  • Эритрея — на вооружении с 1997 года. Применялись во время Эфиопо-эритрейского конфликта 1998-2000 годов. Один самолет сбит 6 июня 1998 года. По состоянию на 2017 год — 4 MB-339CE

Состояли на вооружении

  • Аргентина — состояли на вооружении авиации ВМС (10 самолетов). Применялись в Фолклендской войне, в ходе которой зафиксирована 1 боевая (27 мая 1982 года) и 1 небоевая (3 мая 1982 года) потери, 3 самолета захвачены британскими военными на аэродроме Порт-Стэнли.
  • Гана — 4 самолета.
  • Нигерия — 12 самолетов.
  • Новая Зеландия — на вооружении с 1991 года. Получили 18 самолетов, 9 из которых, после списания, проданы частной компании Draken International (США).
  • ОАЭ — 10 самолётов.
  • Перу — 14 самолетов.

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации MB-339A.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1-2 человека
  • Длина: 10,97 м
  • Размах крыла: 10,86 м
  • Высота: 3,99 м
  • Площадь крыла: 19,3 м²
  • База шасси: 4,37 м
  • Масса снаряжённого: 3136 кг
  • Масса нормальная взлётная: 4400 кг
  • Масса максимальная взлётная: 5895 кг
  • Ёмкость внутренних топливных баков: 1100 л
  • Двигатель: Роллс-Ройс «Вайпер» 20 Mk.632-43 (1×17,79 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 926 км/ч
  • Крейсерская скорость: 817 км/ч
  • Боевой радиус: 228—1760 км (в зависимости от вооружения и профиля полёта)
  • Практическая дальность: 2110 км
  • Практический потолок: 14 630 м
  • Скороподъёмность: 33,5 м/с (2010 м/мин)
  • Длина разбега с нормальной взлётной массой: 914 м
  • Длина пробега с нормальной посадочной массой: 415 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: до 2040 кг на 6 точках подвески
Еще по этой теме:
Р (самолёт)
19:55, 07 декабрь
Р (самолёт)
Р — проект десантно-транспортного самолёта, грузоподъемностью до 30 человек или общей массой до 3 тонн, с возможностью перевозки автотранспортных средств. Предназначение Конструкция самолёта
Змај
19:47, 05 декабрь
Змај
Змай; Завод аэропланов и гидроавиации Змай (серб. Фабрика аероплана и хидроавиона Змај) — югославский авиационный завод, существовавший в период 1927—1946 годов в Земуне. Был основан 15 марта 1927
SkyHook JHL-40
13:10, 04 декабрь
SkyHook JHL-40
SkyHook JHL-40 — гибридный дирижабль-вертолёт в настоящее время в стадии разработки. Разработка и дизайн 9 июля 2008 года Boeing представил Скайхук — разработанный самолёт совместно с канадской
Grumman F-11 Tiger
21:20, 03 декабрь
Grumman F-11 Tiger
Грумман F-11 «Тайгер» (англ. Grumman F-11 Tiger; до 1962 года обозначение F11F) — американский палубный истребитель. Совершил первый полёт 30 июля 1954 года. Состоял на вооружении боевых эскадрилий
Gulfstream G150
12:44, 02 декабрь
Gulfstream G150
Gulfstream G150 — реактивный двухдвигательный самолёт, производимый корпорацией Gulfstream Aerospace на мощностях Israel Aerospace Industries. Разработка Gulfstream G150 впервые был представлен
Королевский лётный корпус
07:19, 02 декабрь
Королевский лётный корпус
Королевский лётный корпус (англ. Royal Flying Corps, RFC) — предшественник Королевских военно-воздушных сил Великобритании, действовавший до и во время Первой мировой войны. Девиз: «Через тернии к
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent