Показать меню

Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург)

«Фрунзенская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Московские ворота» и «Технологический институт».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила в честь революционера, советского государственного и военного деятеля М. В. Фрунзе, а также по находящемуся вблизи универмагу «Фрунзенский». В проекте станция носила название «Обводный канал».

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в промзоне на Московском проспекте между домами № 65 и 73, недалеко от набережной Обводного канала. Сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Электросила») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.

В 2005 году было заменено освещение. В мае 2006 года произведены работы по обновлению остекления станции. С декабря 2010 по март 2012 года на станции производились работы по замене покрытия полов и кафельной плитки на стенах мраморной облицовкой.

Подземные сооружения

«Фрунзенская» — станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 39 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора Б. Н. Журавлёва (мастерская № 6 института «Ленпроект»). Облицован зал белым полированным мрамором.

Торцевую часть центрального зала украшает барельеф из алюминия и красной смальты, с изображением М. В. Фрунзе на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамён (скульптор В. И. Сычёв). В проекте архитектора Б. Н. Журавлёва было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!».

Перронный зал выполнен просто: пилоны, облицованные белым мрамором, расширяются вверх, путевые стены были покрыты кафельной плиткой, позже заменены на мрамор.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.

Фотографии

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Троллейбусные маршруты

Еще по этой теме:
Менделеевская (станция метро)
Менделеевская (станция метро)
«Менделеевская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Чеховская» — «Савёловская» 31 декабря 1988 года. Глубина заложения — 48,5 м. Названа по
Трокадеро (станция метро)
Трокадеро (станция метро)
«Трокадеро» (фр. Trocadéro) — пересадочный узел линий 6 и 9 Парижского метрополитена в XVI округе. История Станция была открыта в 1900 году как ответвление 1 линии от станции «Этуаль» до
Львовская брама (станция метро)
Львовская брама (станция метро)
«Львовская брама» (укр. «Львівська брама») — недостроенная и законсервированная станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые
Келети пайаудвар (станция метро)
Келети пайаудвар (станция метро)
Наземный вестибюль обеих станций «Келети пайаудвар» (венг. Keleti pályaudvar — Восточный вокзал) — пересадочный узел Будапештского метрополитена, состоящий из одноимённых станций на линии M2
Люблино (станция метро)
Люблино (станция метро)
«Люблино» — станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Волжская» и «Братиславская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» —
Калужская (станция метро)
Калужская (станция метро)
«Калужская» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Расположена на границе Обручевского района, Черёмушек и Коньково (ЮЗАО). Открыта 12 августа 1974 года в составе участка
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: