Показать меню

QuakeC

11.12.2020
196

QuakeC — интерпретируемый язык программирования, разработанный в 1996 году Джоном Кармаком (id Software) для написания части компьютерной игры Quake. Используя QuakeC, программист имеет возможность модифицировать игру: добавить оружие, изменить игровую логику и физику, написать сложный сценарий. Язык может использоваться для контроля за многими аспектами игры, такими как искусственный интеллект (противников), триггеры, изменения на карте.

Исходный код QuakeC был опубликован в 1996 году, и использовался как основа для написания модов (таких как «Захват флага») к игре Quake. Программы на QuakeC компилируются в байт-код с помощью утилиты под названием qcc. Это позволило программистам опубликовывать свои моды без открытия исходного кода.

QuakeC использовался в Quake 1, в Quake 2 и более поздних играх Id Software он был заменен на подгружаемые динамические библиотеки операционной системы (.dll в Windows и .so в Unix) с нативным кодом, исполняемым процессором, вместо байткода. Это увеличило гибкость в создании модификаций Quake, например, стало возможно писать в любые файлы в файловой системе, но уменьшило безопасность (QuakeC выполнял код в безопасной «песочнице»). Но это не так страшно — код, содержащийся в библиотеке модификации, выполняется на Quake-сервере, а не на клиенте, подключающемуся к нему, так что просто подключившись к Quake-серверу, нельзя, например, заразиться трояном (не считая случаев с уязвимостями в клиенте типа переполнения буфера).

Причиной создания QuakeC, возможно, послужило то, что в системе MS-DOS, под которую была изначально выпущена игра Quake, отсутствовали «родные» системы подгрузки библиотек.

Еще по этой теме:
Chariots of War
18:47, 10 декабрь
Chariots of War
Chariots of War (рус. Колесницы войны) — компьютерная игра в жанре глобальной стратегии, разработанная шведской компанией Paradox Entertainment в сотрудничестве с Slitherine Software и выпущенная 11
Pixel Dungeon
10:29, 10 декабрь
Pixel Dungeon
Pixel Dungeon — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре традиционного roguelike с открытым исходным кодом. Сюжет Персонаж исследует 25 уровней случайно генерируемых подземелий, подбирает
assert.h
06:52, 10 декабрь
assert.h
assert.h — заголовочный файл стандартной библиотеки языка программирования С, в котором объявляется макрос препроцессора языка С assert(). Данный макрос реализует исключение, которое может
Turbo Delphi
21:52, 08 декабрь
Turbo Delphi
Turbo Delphi — интегрированная среда разработки (IDE), разработанная компанией CodeGear, ориентированная в первую очередь на студентов, индивидуальных пользователей и программистов-любителей.
Хогланд, Грег
01:45, 08 декабрь
Хогланд, Грег
Грег Хогланд (англ. Greg Hoglund) — знаменитый член сообщества безопасности, включая Black Hat Society, а также признанный автор в области компьютерной безопасности и компьютерного хакинга. Помимо
Навигатор игрового мира
22:55, 04 декабрь
Навигатор игрового мира
Навигатор игрового мира (НИМ) — российский журнал, посвящённый компьютерным играм. Основан в 1997 году Игорем Бойко, Денисом Давыдовым и Сергеем Журавским. Девиз журнала — «Мы верим — этот мир
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: