Показать меню

Бенуа, Мари-Гийемин

11.12.2020
141

Мари-Гийемин Бенуа (фр. Marie-Guillemine Benoist; 1768—1826) — французская художница (неоклассическая, историческая и жанровая живопись).

Биография

Мари-Гийемин Бенуа родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, который к концу своей жизни был назначен французским консулом в Роттердаме, где и умер в 1798 году.

Её профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.

В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновлённую мифами картину «Психея прощается с её семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Ещё одна из её картин этого периода, «Невинность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако показывает и феминистские интересы автора: порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Её работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склоняться в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, всё то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она экспонирует «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

Бенуа Мари-Гийемин. Портрет негритянки, 1800

Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.

Другим знаком отличия для неё, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что дало и получение государственного пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Её карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как её семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако в период возвращения монархии после 1814 года, который назвали Реставрацией Бурбонов, её муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет.

Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художника, так и устроителя выставок, в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.

Творчество

  • Psyché faisant ses adieux a sa famille (1791) — «Психея прощается с её семьей»
  • L’Innocence entre la vertu et le vice — «Невиновность между добродетелью и пороком» (1791)
  • Portrait d’une négresse (1800, Musée du Louvre) — «Портрет негритянки» (1800, Лувр)
  • Portrait de Napoléon (1804, court of Ghent) — «Портрет Наполеона» (1804, Суд Гента)
  • Portrait du Maréchal Brune (1805, détruit; une copie se trouve au Musée du Château de Versailles) — «Портрет маршала Брюне» (1805, разрушен, одна копия находится в Музее дю Шато де Версаль)
  • Portrait de Pauline Borghèse (1807, Musée du Château de Versailles) — «Портрет Полины Боргезе» (1807, музей дю Шато де Версаль)
  • Portrait de Marie-Élise, grande duchesse de Toscane (Pinacoteca Nazionale, Lucca) — «Портрет Марии-Элизы, великой княгини Тосканы» (Национальная пинакотека, Лукка)
  • Portrait de l’impératrice Marie-Louise (Château de Fontainebleau) — «Портрет императрицы Марии-Луизы» (Шато де Фонтенбло)
  • La lecture de la Bible, (1810, musée municipal, Louviers) — «Чтение Библии» (1810, Городской музей, Лувьер)
  • La Consultation ou La Diseuse de bonne-aventure, Saintes Musée municipal. — «Консультация или удачная авантюра гадалки», (музей в Сейнте).

Часть работ была утрачена.

Еще по этой теме:
Шибту
22:53, 09 декабрь
Шибту
Шибту (правила с 1775 г. до н. э. — до 1761 г. до н. э.) — была женой Зимри-Лима и царицей древнего города-государства Мари в современной Сирии. Историк Авраам Маламат назвал её «наиболее выдающейся
Дарре, Жанна Мари
20:28, 06 декабрь
Дарре, Жанна Мари
Жанна Мари Дарре (фр. Jeanne-Marie Darré; 30 июля 1905, Живе, департамент Арденны — 26 января 1999, Пор-Марли, департамент Ивелин) — французская пианистка. Окончила Парижскую консерваторию (1919),
Ошмазик
18:02, 06 декабрь
Ошмазик
Ошмазик (мар. «ош», белый; персид. «мазда»; мудрость; букв. «человек со светлой мыслью») — в марийской мифологии эпический герой. Описание Персонаж марийской легенды о Сур мари Рогатом князе,
Лемьё, Мари-Николь
03:41, 04 декабрь
Лемьё, Мари-Николь
Мари-Николь Лемьё (фр. Marie-Nicole Lemieux; род. 26 июня 1975, Дольбо-Мистассини, Квебек) — канадская певица (контральто). Биография Училась в Консерватории Шикутими, а затем в Монреальской
Дом № 6 по Глинищевскому переулку
03:09, 04 декабрь
Дом № 6 по Глинищевскому переулку
Дом № 6 по Глинищевскому переулку — здание-достопримечательность в Москве. Географическое расположение Находится в Тверском районе, ЦАО. История В XVIII веке территорией владел Александр
Фольен, Жозеф
08:11, 02 декабрь
Фольен, Жозеф
Жозеф Кловье Луис Мари Эммануель Фольен (фр. Joseph Clovis Louis Marie Emmanuel Pholien, 28 декабря 1884 — 4 января 1968) — бельгийский католический политический деятель. С 16 августа 1950 года по 15
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: