Показать меню

Аэродромный тягач

Аэродромный тягач — специальный автомобиль, предназначенный для буксировки летательных аппаратов по аэродрому.

Для увеличения обзорности при маневрировании тягача и при буксировании задом кабину водителя (в случае наличия двух кабин — переднюю) размещают выше основного шасси. Некоторые тягачи имеют подъёмную кабину, которая обеспечивает водителю отличный обзор при точном маневрировании задним ходом, например, для подачи тягача под буксируемый самолёт. Имеет низкий профиль для того чтобы помещаться под нос большинства самолётов. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием применяются шины большего диаметра, чем требуется для движения самого тягача, а также дополнительный балласт.

Аэродромные тягачи имеют исполнение в двух видах: обычные и безводильные. Обычный тягач буксирует самолёт с помощью жёсткой сцепки — буксировочного водила, подсоединяемого к передней стойке шасси самолёта. При этом поворотный механизм стойки переключается в так называемый буксировочный режим или режим самоориентирования, и позволяет разворачивать стойку тягачом. Необходимо отметить, что буксировка - достаточно сложный процесс, требующий от водителя тягача специальной подготовки и навыков. Буксировочные водила не унифицированы и имеют разные типоразмеры под разные летательные аппараты. Безводильный тягач захватывает переднюю стойку шасси манипулятором и приподнимает её (возможны варианты). Безводильный тягач имеет несколько преимуществ, также такая буксировка проще в техническом плане.

Применение

Для относительно небольших летательных аппаратов в качестве тягачей применяются любые спецавтомобили, применяемые для технического обслуживания и обеспечения. Для больших летательных аппаратов применяются тяжёлые грузовики типа КрАЗ-214 (КрАЗ-225). Для тяжёлых самолётов (до 200 тонн) на отечественных аэродромах много лет применялись аэродромные тягачи на базе балластного тягача МАЗ-537Г. Имеются и специализированные аэродромные тягачи типа МоАЗ-7915.

Еще по этой теме:
Связанная система координат
Связанная система координат
Во время полёта самолёт может описывать сложную траекторию в пространстве. Для описания этого движения вводят оси, связанные с самолётом, и описывают их движение относительно другой системы
Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок
Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок
Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок, АУАСП — элемент пилотажно-навигационного комплекса в самолёте, предназначенный для контроля текущего угла атаки и оповещения экипажа в случае выхода на
КамАЗ-63501
КамАЗ-63501
КамАЗ-63501 — вездеходное шасси общего назначения, серийно выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2004 года для военных и гражданских нужд. Может использоваться для размещения
ГМ (серия)
ГМ (серия)
ГМ — советская/российская аббревиатура, сокращение слов Гусеничная машина. Серия ГМ производится в основном компанией «Мытищинский машиностроительный завод» (с 1992 по 2009 года — «Метровагонмаш»,
Словесные названия российского оружия/Э
Словесные названия российского оружия/Э
Словесные названия российского оружия А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я «Эвкалипт» — авиационная УКВ радиостанция Р-828 «Эврика» — авиационный наземный возимый ДВ-СВ
Дизельные генераторы
Дизельные генераторы
Перебои в подаче энергии случаются и сегодня. Без электричества в определенный момент могут оказаться коммерческие, промышленные, социальные или жилые объекты. Более того, электрические сети как
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: