Мордовия (поезд)
«Мордовия» — скорый фирменный пассажирский поезд совместного формирования ФПК и ТКС № 41Й/42Й, курсирующий по маршруту Саранск — Москва — Саранск.
История
Первый поезд по маршруту Саранск — Москва отправился в июне 1966 года. Рейс было поручено провести лучшей поездной бригаде под руководством Александра Федоровича Филимонова. Состав курсировал через день и имел номер № 125/126. В 1974 году поезд стал курсировать ежедневно и стал скорым, а в 1978 году получил имя «Мордовия» в честь Мордовской АССР — ныне Республики Мордовия. В 1995 году по результатам аттестации поезд официально получил статус фирменного и номер № 41/42.
До осени 2014 года поезд обслуживался поездной бригадой вагонного участка Рузаевка. После закрытия депо, поезд перешёл на баланс вагонного участка Пенза (ВЧ-1, Куйбышевский филиал ОАО «ФПК»), в состав были включены вагоны частной компании АО «ТКС». В январе 2017 года поезд совершил первый рейс с новым российским электровозом ЭП2К.
8 декабря 2019 года вновь изменился филиал подготовки состава. Поезд был передан на формирование в Северо-Кавказский ФПКФ (ЛВЧ Новороссийск) с общим оборотом с поездом №№ 29/30 Новороссийск — Москва. Состав был сформирован из вагонов, прошедших КРП модернизацию на предприятии ВагонРемМаш в Тамбове.
10 апреля 2020 года в связи с пандемией коронавирусной инфекции перевозчик ТКС прекратил обслуживание поезда, 15 апреля 2020 года поезд стал курсировать через день. 3 июня 2020 года вагоны перевозчика ТКС были возращены в состав поезда, 11 июля 2020 года было возобновлено ежедневное курсирование.
Общие сведения
Маршрут следования поезда проходит по территории республики Мордовия, Рязанской и Московской областей. В составе 16 одноэтажных вагонов ТВЗ. По графику на 2020 г. поезд курсирует ежедневно и находится в пути около 10 часов. Большая часть времени следования приходится на ночное.
Характеристика
- Поезд № 41/42 фирменный «Мордовия» круглогодичный, курсирует ежедневно.
- Нумерация вагонов в пути следования: указана при отправлении из Саранска с «хвоста» поезда, при отправлении из Москвы с «головы» поезда.
- Максимально допустимая длина поезда по участкам следования (вагоны 24,5 м): Куйбышевская ж. д. — 18 вагонов, Московская ж. д. — 16/16 вагонов (24,5/25,5 м) (с постановкой хвостового вагона рабочим тамбуром к составу).
- Установленная схема поезда (состав сформирован из вагонов длиной 25,5 м): от Саранска до Москвы — 16 вагонов.
- Выделяются места:
В вагоне №9-КРИ с 1 по 8 для проводников, ЛНП, ПЭМ, с 9 по 12 для работников ВР, с 13 по 16 для пассажиров, с 17 по 20 — для работников фельдъегерской связи, с 21 по 24 — для багажа (8 мест), 29, 30 для инвалидов;
В вагоне № 6-куп места с 1 по 4, 37 выделяются для отдыха проводников и хранения постельного белья, с 5 по 36 для пассажиров;
В вагоне № 7-куп место № 37 для отдыха проводников, с 1 по 36 для пассажиров;
В вагоне № 8-куп места с 1 по 4, 37 выделяются для отдыха проводников и хранения постельного белья, с 33 по 36 для полиции, с 5 по 32 для пассажиров;
В вагоне № 11-СВМ места с 1 по 4 — «VIP», с 5 по 16 — СВ;
В вагоне № 13-К (ЗАО «ТКС») места с 33 по 36, 37, 38 — для хранения постельного белья, отдыха проводников и старшего проводника;
В вагонах № 14, 15-куп (ЗАО «ТКС») места с 1 по 36 — для пассажиров, 37, 38 — для проводников.
- Устанавливаются следующие классы обслуживания:
Вагоны № 1, 2, 3, 4-ПЛ — класс обслуживания 3Э, №5-ПЛ-3Д;
Вагоны № 6, 7-К — класс обслуживания 2Э, № 13-К — 2У, вагон 8-К — 2Т, вагоны №14, 15 — К-2Т;
Вагон № 9-КРИ — класс обслуживания 2Э;
Вагон № 10-СВ — класс обслуживания 1Э, № 12-СВ — 1Б;
Вагон № 11-СВМ — класс обслуживания места с 1 по 4-1М, с 5 по 16 — 1Э.
- Вагоны повышенной комфортности: № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 с сервисными услугами. Вагон ЗАО «ТКС» №12-СВ — Бизнес ТК.
Техническая информация
Схема состава поездаПоезд обслуживается локомотивными бригадами эксплуатационных депо ТЧЭ-5 Рузаевка и ТЧЭ-39 Рязань. Из Саранска состав отправляется с 3-го пути, первой платформы. Максимальную путевую скорость — 140 км/ч — поезд может развивать на участке Раменское — Рязань 1 Московской Железной дороги. В силу того, что маршрут движения поезда полностью электрифицирован постоянным током, смена локомотива в пути следования не производится. Весь путь обслуживается электровозами ЧС7 (приписки ТЧЭ-1 Москва-Курская), ЭП2К (приписки ТЧЭ-33 Ожерелье), реже — электровозом ЧС2К (приписки ТЧЭ-10 КБШ Самара). Смена локомотивной бригады производится на станции Рязань-1.