Показать меню

Интернационализация валюты

Интернационализация валюты — процесс выхода валюты за национальные границы путем принятия на себя денежных функций (средство платежа, накопления и универсальной меры стоимости) в международных экономических отношениях. Национальная валюта начинает использоваться не только для международных оплат (средство платежа), но в ней начинают номинироваться контракты, тарифа (выступает мерой стоимости). При этом полностью сохраняются денежные функции внутри страны.

Этапы интернационализации валюты

Выделяется три этапа интернационализации валюты:

  • Региональная валюта — национальная валюта, выполняющая отдельные функции денег внутри какого-либо региона или области, признанная в этой роли государственными и частными секторами. Региональная валюта в пределах региона выполняет все функции, кроме универсальной меры стоимости, в связи с тем, что для участников рынка по традициям делового оборота наиболее удобной может оставаться валюта третьих стран. Примерами региональных валют являются российский рубль в СНГ, франк Африканского финансового сообщества в Западно-Африканском экономическом валютном союзе и др.
  • Международная валюта — национальная валюта, выполняющая все функции денег за пределами государства-эмитента, кроме универсальной меры стоимости. В то же время в пределах региона международная валюта может являться универсальной мерой стоимости. Примерами международных валют являются фунт стерлингов, японская иена, в меньшей степени — канадский доллар, сингапурский доллар, шведская крона, швейцарский франк.
  • Глобальная (мировая) валюта — национальная валюта, выполняющая функции меры стоимости, расчета и обращения и средства сбережения во всем мире. Безусловной глобальной валютой выступает доллар США, в меньшей степени — евро.

Факторы интернационализации валюты

Чтобы валюта вышла за пределы национальных границ, она должна отвечать ряду объективных требований. Базовыми являются свободное движение международного капитала и отсутствие валютных ограничений. Среди экономических факторов ключевым является размер национальной экономики и стабильность национальной валюты (как её покупательной способности, так и валютного курса), определяющая доверие к ней со стороны рыночных участников. Для повышения статуса валюты, властям необходимо развивать рынок капитала и денежный рынок, где смогут размещать свои сбережения и резервы нерезиденты. Местные финансовые рынки должны быть открытыми и либеральными. Важны сетевые эффекты — валюты обретают дополнительную ценность благодаря тому, что их используют другие участники рынка.

Еще по этой теме:
Финансовая политика Азербайджана
13:24, 13 декабрь
Финансовая политика Азербайджана
Финансовая политика Азербайджана — независимая область деятельности республики в сфере финансовых отношений, направленная на реализацию государственной программы экономического развития АР.
Иена
07:38, 12 декабрь
Иена
Иена (яп. 円 эн, от кит. 圓 «юань») — денежная единица Японии, одна из основных резервных валют мира. Делится на 100 сен (счётная денежная единица, в 1954 году изъята из обращения). Международный код:
Международный маркетинг
09:15, 08 декабрь
Международный маркетинг
Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс
Эмбарго
17:41, 03 декабрь
Эмбарго
Эмбарго (от исп. embargo) — наложение ареста, запрещение, от embargar — накладывать арест, эмбарго; препятствовать, мешать, произошло от лат. imbarricare — препятствовать, мешать. наложение
В детские сады Ульяновского региона будут поставлять продовольственные товары местных производителей
16:12, 04 февраль
В детские сады Ульяновского региона будут поставлять продовольственные товары местных производителей
Руководитель Ульяновского региона организовал в компании «Агропромпарк» совещание Комитета по вопросам безопасности в продовольственном секторе.
Волгоградские власти контролируют цены на хлеб
19:40, 06 февраль
Волгоградские власти контролируют цены на хлеб
Андрей Бочаров, занимающий пост главы Волгоградского региона, провел выездное совещание, в ходе которого поднимались вопросы, касающиеся стоимости хлеба и лекарственных препаратов. При этом
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: