Показать меню

Фрунзенская (станция метро, Москва)

«Фрунзенская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Сокольнической линии между станциями «Парк культуры» и «Спортивная». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы.

История и происхождение названия

Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 43 станции. Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1—3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь Михаила Васильевича Фрунзе (1885—1925), военного и партийного деятеля СССР). До 1956 года улицы, а до 1926 года и набережная назывались Хамовническими — по историческому району Москвы Хамовники. Его название произошло от Хамовной слободы XVII века, находившейся за стеной Земляного города и соседствовавшей с Девичьем полем. В ней бок о бок проживали ткачи, изготовлявшие белое (хамовное) полотно, то есть хамовники — «ткачи полотнянщики, скатертники». В 1925—1986 годах имя Фрунзе носила также улица Фрунзенский (Хамовнический) Вал, однако сочетание древнего термина «вал» с фамилией советского деятеля выглядело нелепо, и этой улице одной из первых возвратили старомосковское название (хотя подобная нелепость есть в Москве и сейчас — площадь Абельмановская Застава, названная в честь большевика Н. С. Абельмана, и Улица Ленинская Слобода, названная в честь В. И. Ленина[значимость факта?]). Проектное название станции — «Хамовническая». В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Хамовники»

Реконструкция

Со 2 января 2016 года станция была закрыта на реконструкцию, которая продлилась почти год. На это время был организован бесплатный автобусный маршрут «М» «Улица Хамовнический Вал — Метро „Парк культуры“» с промежуточной остановкой у метро «Фрунзенская».

В ходе реконструкции на станции вместо трёх изначальных эскалаторов ЭМ установлены четыре новых эскалатора ЭС, которые потребляют на 40 % меньше электроэнергии. Вестибюлю станции был возвращён исторический облик.

Открытие станции после реконструкции состоялось 29 декабря 2016 года. В церемонии принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского дворца молодёжи. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.

Существует план объединения Рублёво-Архангельской линии и Бирюлёвской линии. Станция «Фрунзенская» может стать пересадочной на перспективную станцию Рублёво-Бирюлёвской линии.

Техническая характеристика

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич.

Перед платформой в сторону станции «Парк культуры» к первому пути Сокольнической линии примыкает соединительная ветвь к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.

Оформление

Станция проектировалась ещё до выхода постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), её архитектурный облик хотя уже не содержит в себе никаких особых «излишеств» в виде мозаик, но ещё не обеднён. Таким образом, «Фрунзенская» (равно как и следующая за ней станция «Спортивная») является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. Облик станций Рижского радиуса, открытых годом позже, уже заметно более аскетичный.

Пилоны станции облицованы красным мрамором с поясками из белого мрамора с резным узором. Над пилонами закреплены металлические решетки с пятиконечной звездой. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды. Пол выложен чёрным и красным мрамором. Путевые стены изначально были покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу. В ходе реконструкции станции в августе — октябре 2016 года был произведён ремонт путевых стен (замена одной керамики на другую, более качественную, дабы сохранить исторический облик станции). В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, — бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича.

Станция освещается рядами массивных люстр с 8 рожками-плафонами.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: А, т28

Галерея

  • Посадочная платформа.
    11 марта 2000 года.

  • Отделка пилонов.
    11 марта 2000 года.

  • Прибытие поезда на станцию

  • Поезд на посадочной платформе

  • Вид центрального зала с бюстом Фрунзе в торце

Станция в цифрах

  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 46,2 тысячи человек, по выходу — 48,6 тысячи человек.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — 1 час ночи.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Еще по этой теме:
Кальвин тер (станция метро)
17:12, 14 декабрь
Кальвин тер (станция метро)
«Кальвин тер» (венг. Kálvin tér — площадь Кальвина) — пересадочный узел Будапештского метрополитена, состоящий из одноимённых станций на линии M3 (синей) и линии M4 (зелёной). История Станция на
Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург)
16:58, 09 декабрь
Фрунзенская (станция метро, Санкт-Петербург)
«Фрунзенская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Московские ворота» и «Технологический институт». Станция открыта 29 апреля 1961
1-я Мясниковская улица
15:05, 08 декабрь
1-я Мясниковская улица
Первая Мясниковская улица — улица, расположенная в Восточном административном округе города Москвы на территории района Богородское. История Улица получила своё название в XIX веке по фамилии
Большая Остроумовская улица
02:12, 08 декабрь
Большая Остроумовская улица
Большая Остроумовская улица (до 12 августа 1924 года — Большая Бахрушинская улица) — улица, расположенная в Восточном административном округе города Москвы на территории района Сокольники. История
Люблино (станция метро)
06:11, 02 декабрь
Люблино (станция метро)
«Люблино» — станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Волжская» и «Братиславская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» —
Калужская (станция метро)
22:08, 01 декабрь
Калужская (станция метро)
«Калужская» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Расположена на границе Обручевского района, Черёмушек и Коньково (ЮЗАО). Открыта 12 августа 1974 года в составе участка
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: