Показать меню

Afrosiyob

Afrosiyób (рус. Афросиáб) — это фирменный высокоскоростной электропоезд переменного тока, модификация Talgo 250, разработан и создан испанской компанией «Patentes Talgo S.L.», приобретён Акционерным обществом АО «Узбекистанская железная дорога», эксплуатируется на скоростной линии Ташкент—Самарканд—Карши и Ташкент—Самарканд—Бухара, назван в честь царя древнего городища Афрасиаб, расположенного на северной окраине современного Самарканда.

История

В ходе визита узбекского президента Ислама Каримова в Испанию в мае 2009 года была достигнута договорённость о реализации проекта по организации движения высокоскоростных электропоездов в Узбекистане. В ноябре 2009 года между акционерным обществом АО «Ўзбекистон темир йўллари» и «Patentes Talgo S.L.» был подписан контракт на приобретение двух высокоскоростных электропоездов Talgo 250 общей стоимостью 38 миллионов евро. 5 января 2010 года Президент Республики Узбекистан подписал Постановление «О мерах по реализации проекта приобретения двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo 250». Финансирование данного проекта осуществлялось за счёт средств АО «Ўзбекистон темир йўллари», а также кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.

22 июля 2011 года в Ташкент прибыл первый высокоскоростной электропоезд «Afrosiyob», состоящий из девяти промежуточных вагонов и двух тяговых «голов», был транспортирован по железной дороге из Санкт-Петербурга при помощи тепловоза ТЭП70БС «Российских железных дорог». В начале августа были проведены тестовые испытания, в ходе которых «Afrosiyob» показал отличные результаты и 26 августа он совершил свою первую поездку, во время которой, была достигнутая скорость 253 км/ч, преодолев расстояние от Ташкента до Самарканда в 344 километра за 120 минут.

В Ташкенте 30 августа 2011 года состоялась презентация, посвящённая пуску первого высокоскоростного электропоезда «Afrosiyob» по маршруту Ташкент—Самарканд. В мероприятии приняли участие представители соответствующих министерств, ведомств и организаций Узбекистана, компании «Patentes Talgo», железнодорожных компаний ряда зарубежных стран, дипломатического корпуса, а также сотрудники средств массовой информации.

С 8 октября 2011 года «Афросиаб» начал выполнять коммерческие рейсы. 9 декабря того же года, прибыл второй «Афросиаб», но начал курсировать только в мае 2012 года. С 5 сентября 2015 года «Афросиаб» продлён до города Карши, а с 15 сентября 2016 года до города Бухара. С 12 октября 2015 года начата электронная продажа железнодорожных билетов.

В марте 2017 года в Узбекистан прибыл третий, а в апреле того же года - чётвертый поезд «Afrosiyob».

В ближайшем будущем ожидается поставка еще двух поездов в 11 вагонном исполнении, а также поставка отдельных 4 вагонов для комплектации двух поездов, приобретенных ранее.[1]

График движения

Ограничения в пути по скорости

Факторы, влияющие на скорость:

  • Линия расположена не по прямой линии и проходит по различным высотным уровням с неоднородным рельефом (так, в Джизакской области высшая точка железной дороги составляет 699 метров, а в Сырдарьинской всего 155 метров),
  • Линия имеет участки железнодорожного пути и контактной сети с ограничениями по скоростям,
  • Большое количество кривых.

Скоростной режим:

  • На участке между станциями Ташкент и Янгиер — 160 км/ч.
  • На участке между станциями Янгиер и Джизак — 230 км/ч.
  • На участке между станциями Джизак и Галляарал от 120 до 160 км/ч.
  • На участке между станциями Галляарал и Булунгур — 200 км/ч.
  • На участке между станциями Булунгур и Самарканд — 160 км/ч.
  • На участке между станциями Самарканд и Карши — 165 км/ч.
  • На участке между станциями Самарканд и Навои — 230 км/ч
  • На участке между станциями Навои и Бухара — 160 км/ч

Галерея

Смотрите также

  • HRCS2
  • Talgo 250
  • Sm3 «Pendolino»/Sm6 «Allegro»
  • ЭКр1
  • ЭВС1/ЭВС2
  • Стриж (поезд)
  • Магистраль Ташкент — Самарканд
Еще по этой теме:
Ташбаева, Тахира Ходжиевна
Ташбаева, Тахира Ходжиевна
Тахира Ходжиевна Ташбаева (узб. Tashbayeva Taxira Xogjiyevna, 7 сентября 1938 года, г. Ташкент) — узбекистанский ученый-этнолог, доктор исторических наук (1994 г.), ведущий исследователь в области
Сокулук
Сокулук
Сокулук (кирг. Сокулук) — село в Киргизии. Административный центр Сокулукского района Чуйской области. Через село протекает река Сокулук. Через село проходят автодорога Бишкек — Ташкент и железная
Юлдашев, Бехзод Садыкович
Юлдашев, Бехзод Садыкович
Бехзод Садыкович (Садикович) Юлдашев (узб. Behzod Sodiqovich Yoʻldoshev / Беҳзод Содиқович Йўлдошев, родился 9 мая 1945 года в Ташкенте, Узбекистан) — физик, организатор науки и общественный деятель,
Автодорога А-2 (Казахстан)
Автодорога А-2 (Казахстан)
А2 — магистральная автомобильная дорога международного значения, проходящая в Центральной Азии в условиях горной и песчано-пустынной местности по территории Казахстана, Киргизии и Узбекистана. Дорога
Таджикистанско-узбекистанские отношения
Таджикистанско-узбекистанские отношения
Таджикистанско-узбекистанские отношения — двусторонние отношения между Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан. Дипломатические отношения были установлены в 1992 году. Протяжённость
Тохирий, Муиджон Ваххабович
Тохирий, Муиджон Ваххабович
Тохирий Муиджон Ваххабович (род. В 1965 году) – Председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан с 20 декабря 2016 года по 12 февраля 2018 года. Генерал-майор. Биография с
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: