Показать меню

Dallara F2 2018

Dallara F2 2018 (изначально Dallara F2/18) — гоночный автомобиль с открытыми колёсами, разработанный итальянским производителем Dallara для чемпионата ФИА Формула-2, серии гонок поддержки для этапов Формулы-1. F2 2018 является вторым автомобилем, который используется в чемпионате, и был впервые представлен в сезоне 2018 года, заменив своего предшественника Dallara GP2/11. Так как чемпионат ФИА Формула-2 - это моносерия, F2 2018 является базовым автомобилем для каждой команды, участвующей в чемпионате. Автомобиль был представлен 31 августа 2017 года.

История

Первая информация об автомобиле появилась в мае 2017 года. Тогда было объявлено, что внешний вид автомобиля будет схож с болидами Формулы-1, а в целях экономии автомобиль будет построен с использованием тех же запчастей, что и прошлое шасси Формулы-2. Автомобиль был представлен публике 31 августа 2017 года во время гоночного уик-энда на трассе Монца. Первые тесты состоялись 14 февраля 2018 года на трассе Маньи-Кур. Гоночный дебют болида произошел 7 апреля 2018 года на международном автодроме Бахрейна. Гонку выиграл Ландо Норрис, пилот команды Carlin, стартовав с поул-позиции.

Дизайн

Конструкция шасси

По сравнению со своим предшественником, F2 2018 имеет более широкое переднее крыло и более узкое заднее крыло, но в конструкции сохранился «акулий плавник». Несмотря на то, что большинство деталей было разработано специально под этот автомобиль, F2 2018 продолжил использовать такие же параметры тормозов, колёс и топливного бака, как на GP2/11. Так же на болиде установлено устройство безопасности Halo и система DRS, аналогичная используемой в Формуле-1.

В 2019 году было объявлено, что автомобили F2 2018 с сезона 2020 года будут использовать 18-дюймовые колёсные диски. Это предоставит возможность Pirelli собрать информацию о работе новых шин перед их дебютом в формуле-1 в сезоне 2022 года.

Двигатель

F2 2018 оснащён двигателем Mecachrome V6 с рабочим объёмом 3,4 л с турбонаддувом. Двигатель развивает мощность 620 л.с. при 8750 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 570 Н·м при 6000 об/мин. Ресурс двигателя оценивается в 8000 км. В качестве поставщика топлива и смазочных материалов выступает компания Elf, так как она имеет долгосрочное сотрудничество с Mecachrome.

Электроника

Автомобиль использует комплект электронных устройств производства Magneti Marelli. Он включает в себя блок управления двигателем и коробкой передач Marvel SRG 480 ECU/GCU и блок управления питанием PDU 12-42.

Производительность

Автомобиль способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, а от 0 до 200 км/ч за 6,6 секунды. Максимальная скорость оценивается в 335 км/ч.

Критика

После своего гоночного дебюта автомобиль получил репутацию сложного в управлении. Это было связано с тем, что двигатель с турбонаддувом требует более чувствительной работы со сцеплением и подачей газа. В дебютном для автомобиля этапе, в Бахрейне, сразу несколько гонщиков имели проблемы со стартом - автомобили глохли и им приходилось стартовать с пит-лейна. В первых пяти этапах сезона 2018 многочисленные проблемы со стартом и надежностью двигателей привели к волне критики автомобиля со стороны пилотов. Артём Маркелов, пилот команды Russin Time, заявил, что организаторы чемпионата не смогли справиться с собственной задачей по подготовке новой машины к старту сезона. Ландо Норрис, пилот команды Carlin, выразил свою обеспокоенность этой ситуацией и заявил, что победы в чемпионате будут доставаться не тем, кто быстр, а тем, у кого меньше всех проблем с машиной. В дальнейшем руководитель чемпионата Бруно Мишель признал, что существуют проблемы с автомобилями, но заявил, что введение F2 2018 было необходимо, так как автомобиль GP2/11 был уже устаревшим. После французского этапа на Поль Рикаре, FIA объявила, что старт всех гонок следующих этапов в Австрии в Шпильберге и в Великобритании в Сильверстоуне будет позади машины безопасности в целях безопасности, а также из-за невозможности внести изменения в конструкцию машин в условиях плотного расписания. После этапа в Великобритании организаторы серии отозвали все двигатели с автомобилей и объявили, что командам выдадут обновленные двигатели и они получать возможность их протестировать. Перед тестами было переписано программное обеспечение блока управления двигателем и изменена картография сцепления и газа. По итогам тестовых сессий внедренные новинки получили положительные отзывы команд и пилотов, и уже на следующем этапе в Венгрии в Хунгароринге серия вернулась к традиционным стартам с места.

Смертельная авария

31 августа 2019 года в гонке на этапе в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам в связке поворотов Eau Rouge и Radillon на втором круге произошла массовая авария. Антуан Юбер, пилот команды BWT Arden, потерял контроль над машиной, пытаясь увернуться от столкнувшейся с барьером машины Джулиана Алези и ее обломками, и сам врезался в барьер и его болид отскочил на трассу. В тоже время Хуан-Мануэль Коррея, пилот команды Sauber Junior Team, тоже потерял контроль над машиной из-за наезда на обломки и не смог увернуться от остановившейся машины Юбера. Машина Корреа столкнулась с машиной Юбера, удар пришёлся на правую сторону примерно под углом 86 градусов на скорости 218 км/ч. В результате аварии Антуан Юбер получил травмы, несовместимые с жизнью, и скончался спустя 1.5 часа после аварии. Хуан-Мануэль Коррея получил переломы позвоночника и обеих ног и был введен в искусственную кому.

Статистика

  • Сезоны: 2018, 2019, 2020
  • Всего гонок: 46
  • Чемпионы: Джордж Расселл (сезон 2018, команда ART Grand Prix), Ник Де Врис (сезон 2019, команда ART Grand Prix)
  • Командные титулы: Carlin (сезон 2018), DAMS (сезон 2019)
  • Больше всего побед среди пилотов: 7 — Джордж Расселл (сезон 2018) и Ник Де Врис (сезоны 2018 - 2019)
  • Больше всего побед среди команд: 12 — ART Grand Prix (сезоны 2018 - 2019)
  • Больше всего подиумов среди пилотов: 18 — Ник Де Врис (сезоны 2018 - 2019)
  • Больше всего подиумов среди команд: 27 — DAMS (сезоны 2018 - 2019)
  • Больше всего поул-позиций среди пилотов: 7 — Ник Де Врис (сезоны 2018 - 2019)
  • Больше всего поул-позиций среди команд: 12 — ART Grand Prix (сезоны 2018 - 2019)
  • Больше всего быстрых кругов среди пилотов: 7 — Ник Де Врис (сезоны 2018 - 2019)
  • Больше всего быстрых кругов среди команд: 9 — ART Grand Prix (сезоны 2018 - 2019) и DAMS (сезоны 2018 - 2019)

Примечания:

  • Статистика на 1 декабря 2019 года после воскресной гонки в Абу-Даби.
  • Субботняя гонка на этапе в Бельгии в 2019 году была остановлена на 2 круге и считается несостоявшейся. Воскресная гонка была отменена.
  • В число поул-позиций Ника Де Вриcа включается и поул, завоеванный на этапе в Бельгии в 2019, несмотря на несостоявшиеся гонки.
  • В это число не включаются реверсивные поул-позиции воскресных гонок.
Еще по этой теме:
Honda RA271
22:49, 18 декабрь
Honda RA271
Honda RA271 — первый гоночный автомобиль «Формулы-1» команды «Хонда», принимавший участие в трёх гонках чемпионата мира «Формулы-1» 1964 года. История Honda RA271 на Женевском автосалоне в 2006
Моргунов, Тимур Игоревич
09:11, 14 декабрь
Моргунов, Тимур Игоревич
Тимур Игоревич Моргунов (род. 12 октября 1996 года, Копейск) — российский легкоатлет, специализирующийся в прыжках с шестом. Серебряный призёр чемпионата Европы 2018 года. Чемпион России 2017 года.
Ferrari 126 C
22:07, 13 декабрь
Ferrari 126 C
Ferrari 126 C — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Scuderia Ferrari, разные модификации которого принимали участие в гонках Формулы-1. 126 C была первой попыткой команды создать машину
Opel Grandland X
10:34, 10 декабрь
Opel Grandland X
Opel Grandland X — кроссовер, выпускающийся под немецким брендом Opel, входящим во французский концерн PSA. Автомобиль был представлен в середине апреля 2017 года, а публичная премьера состоялась на
Формула-Рено 3.5 в сезоне 2007
08:10, 04 декабрь
Формула-Рено 3.5 в сезоне 2007
Сезон 2007 Формулы-Рено 3.5 — третий сезон данной серии. Он состоял из 17 гонок; начался 14 апреля на трассе Монца и завершился 28 октября на трассе Каталунья. Изменения регламента Технические В
Рибейру, Алекс
01:55, 03 декабрь
Рибейру, Алекс
Алекс Диас Рибейру (порт. Alex Dias Ribeiro, 7 ноября 1948 года, Белу-Оризонти) — бразильский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Биография В 1973 году выиграл
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: