Dallara F2 2018
Dallara F2 2018 (изначально Dallara F2/18) — гоночный автомобиль с открытыми колёсами, разработанный итальянским производителем Dallara для чемпионата ФИА Формула-2, серии гонок поддержки для этапов Формулы-1. F2 2018 является вторым автомобилем, который используется в чемпионате, и был впервые представлен в сезоне 2018 года, заменив своего предшественника Dallara GP2/11. Так как чемпионат ФИА Формула-2 - это моносерия, F2 2018 является базовым автомобилем для каждой команды, участвующей в чемпионате. Автомобиль был представлен 31 августа 2017 года.
История
Первая информация об автомобиле появилась в мае 2017 года. Тогда было объявлено, что внешний вид автомобиля будет схож с болидами Формулы-1, а в целях экономии автомобиль будет построен с использованием тех же запчастей, что и прошлое шасси Формулы-2. Автомобиль был представлен публике 31 августа 2017 года во время гоночного уик-энда на трассе Монца. Первые тесты состоялись 14 февраля 2018 года на трассе Маньи-Кур. Гоночный дебют болида произошел 7 апреля 2018 года на международном автодроме Бахрейна. Гонку выиграл Ландо Норрис, пилот команды Carlin, стартовав с поул-позиции.
Дизайн
Конструкция шасси
По сравнению со своим предшественником, F2 2018 имеет более широкое переднее крыло и более узкое заднее крыло, но в конструкции сохранился «акулий плавник». Несмотря на то, что большинство деталей было разработано специально под этот автомобиль, F2 2018 продолжил использовать такие же параметры тормозов, колёс и топливного бака, как на GP2/11. Так же на болиде установлено устройство безопасности Halo и система DRS, аналогичная используемой в Формуле-1.
В 2019 году было объявлено, что автомобили F2 2018 с сезона 2020 года будут использовать 18-дюймовые колёсные диски. Это предоставит возможность Pirelli собрать информацию о работе новых шин перед их дебютом в формуле-1 в сезоне 2022 года.
Двигатель
F2 2018 оснащён двигателем Mecachrome V6 с рабочим объёмом 3,4 л с турбонаддувом. Двигатель развивает мощность 620 л.с. при 8750 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 570 Н·м при 6000 об/мин. Ресурс двигателя оценивается в 8000 км. В качестве поставщика топлива и смазочных материалов выступает компания Elf, так как она имеет долгосрочное сотрудничество с Mecachrome.
Электроника
Автомобиль использует комплект электронных устройств производства Magneti Marelli. Он включает в себя блок управления двигателем и коробкой передач Marvel SRG 480 ECU/GCU и блок управления питанием PDU 12-42.
Производительность
Автомобиль способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, а от 0 до 200 км/ч за 6,6 секунды. Максимальная скорость оценивается в 335 км/ч.
Критика
После своего гоночного дебюта автомобиль получил репутацию сложного в управлении. Это было связано с тем, что двигатель с турбонаддувом требует более чувствительной работы со сцеплением и подачей газа. В дебютном для автомобиля этапе, в Бахрейне, сразу несколько гонщиков имели проблемы со стартом - автомобили глохли и им приходилось стартовать с пит-лейна. В первых пяти этапах сезона 2018 многочисленные проблемы со стартом и надежностью двигателей привели к волне критики автомобиля со стороны пилотов. Артём Маркелов, пилот команды Russin Time, заявил, что организаторы чемпионата не смогли справиться с собственной задачей по подготовке новой машины к старту сезона. Ландо Норрис, пилот команды Carlin, выразил свою обеспокоенность этой ситуацией и заявил, что победы в чемпионате будут доставаться не тем, кто быстр, а тем, у кого меньше всех проблем с машиной. В дальнейшем руководитель чемпионата Бруно Мишель признал, что существуют проблемы с автомобилями, но заявил, что введение F2 2018 было необходимо, так как автомобиль GP2/11 был уже устаревшим. После французского этапа на Поль Рикаре, FIA объявила, что старт всех гонок следующих этапов в Австрии в Шпильберге и в Великобритании в Сильверстоуне будет позади машины безопасности в целях безопасности, а также из-за невозможности внести изменения в конструкцию машин в условиях плотного расписания. После этапа в Великобритании организаторы серии отозвали все двигатели с автомобилей и объявили, что командам выдадут обновленные двигатели и они получать возможность их протестировать. Перед тестами было переписано программное обеспечение блока управления двигателем и изменена картография сцепления и газа. По итогам тестовых сессий внедренные новинки получили положительные отзывы команд и пилотов, и уже на следующем этапе в Венгрии в Хунгароринге серия вернулась к традиционным стартам с места.
Смертельная авария
31 августа 2019 года в гонке на этапе в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам в связке поворотов Eau Rouge и Radillon на втором круге произошла массовая авария. Антуан Юбер, пилот команды BWT Arden, потерял контроль над машиной, пытаясь увернуться от столкнувшейся с барьером машины Джулиана Алези и ее обломками, и сам врезался в барьер и его болид отскочил на трассу. В тоже время Хуан-Мануэль Коррея, пилот команды Sauber Junior Team, тоже потерял контроль над машиной из-за наезда на обломки и не смог увернуться от остановившейся машины Юбера. Машина Корреа столкнулась с машиной Юбера, удар пришёлся на правую сторону примерно под углом 86 градусов на скорости 218 км/ч. В результате аварии Антуан Юбер получил травмы, несовместимые с жизнью, и скончался спустя 1.5 часа после аварии. Хуан-Мануэль Коррея получил переломы позвоночника и обеих ног и был введен в искусственную кому.
Статистика
- Сезоны: 2018, 2019, 2020
- Всего гонок: 46
- Чемпионы: Джордж Расселл (сезон 2018, команда ART Grand Prix), Ник Де Врис (сезон 2019, команда ART Grand Prix)
- Командные титулы: Carlin (сезон 2018), DAMS (сезон 2019)
- Больше всего побед среди пилотов: 7 — Джордж Расселл (сезон 2018) и Ник Де Врис (сезоны 2018 - 2019)
- Больше всего побед среди команд: 12 — ART Grand Prix (сезоны 2018 - 2019)
- Больше всего подиумов среди пилотов: 18 — Ник Де Врис (сезоны 2018 - 2019)
- Больше всего подиумов среди команд: 27 — DAMS (сезоны 2018 - 2019)
- Больше всего поул-позиций среди пилотов: 7 — Ник Де Врис (сезоны 2018 - 2019)
- Больше всего поул-позиций среди команд: 12 — ART Grand Prix (сезоны 2018 - 2019)
- Больше всего быстрых кругов среди пилотов: 7 — Ник Де Врис (сезоны 2018 - 2019)
- Больше всего быстрых кругов среди команд: 9 — ART Grand Prix (сезоны 2018 - 2019) и DAMS (сезоны 2018 - 2019)
Примечания:
- Статистика на 1 декабря 2019 года после воскресной гонки в Абу-Даби.
- ↑ Субботняя гонка на этапе в Бельгии в 2019 году была остановлена на 2 круге и считается несостоявшейся. Воскресная гонка была отменена.
- ↑ В число поул-позиций Ника Де Вриcа включается и поул, завоеванный на этапе в Бельгии в 2019, несмотря на несостоявшиеся гонки.
- ↑ В это число не включаются реверсивные поул-позиции воскресных гонок.