Сызранский мост
Сызранский мост (также Александровский мост) — железнодорожный мост через Волгу в Самарской области между городом Октябрьском (правый берег) и селом Обшаровкой (левый берег) на железнодорожной магистрали Москва — Сызрань — Самара.
История
Строительство моста было начато 17 августа 1876 года. Открыт 30 августа 1880 года, на момент открытия являлся самым длинным мостом Европы (1436 метров, 13 пролётов) и первым железнодорожным мостовым переходом через Волгу в её среднем и нижнем течении.
Построен по проекту Н. А. Белелюбского на проложенном в 1877 году участке Батраки-Оренбургской железной дороги (до этого действовала паромная переправа). Руководил строительством инженер Березин В. И., под началом которого трудилось около 2500 человек. Опоры возводили инженеры Рейнер и Кнорре. За сборку моста отвечал инженер Константин Яковлевич Михайловский. В реализации проекта были заняты свыше 2500 рабочих и около 100 служащих и инженерно-технических специалистов. Строительство обошлось в 7 млн рублей по тогдашним ценам.
В 1918 году два пролёта моста были взорваны отступающими частями сторонников Комуча.
В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году.
В 1980 году в мост врезался танкер «Волгонефть 268», однако повреждения моста не оказались серьёзными.
В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролётные строения.
27 августа 2010 года по случаю 130-летия со дня открытия движения у моста была открыта памятная стела.
Название
Первоначально назывался Александровским — в честь 25-летия правления Александра II. После революции переименован в Сызранский. После распада СССР мосту было возвращено прежнее название, однако и «новое» осталось. Таким образом мост имеет два названия (Александровский, Сызранский).
-
Александровский мост после открытия в 1880 году
-
Установка первого пролёта моста
-
Открытка Российской империи



















