Показать меню

Мост «777»

Коркинский мост — совмещённый автомобильно-железнодорожный мост через реку Енисей в городе Красноярске.

Конструкция моста — цельнометаллическая, фермовая. Состоит из двух частей: собственно железнодорожной (один путь) и автомобильной, стоящих на общих опорах. Длина моста 602 метра, ширина — 11,5 метров.

Мост строился по новым технологиям на буронабивных сваях. Для этого в процессе строительства буровые станки углубляются в дно на глубину до 30 метров, формируя скважину диаметром в 1,5 метров. В скважину опускается металлический каркас и заполняется бетоном. Затем участок русла огораживается шандором — так называется заграждение рабочей площадки из металлических балок, уложенных горизонтально друг на друга. Откачивается вода, на сваи кладется фундамент опоры моста и устанавливается сама опора.

Мост соединяет северную объездную дорогу города, проходящую по границе Советского района Красноярска и правобережный Ленинский район с выездом в посёлок Берёзовку. Основное назначение моста — резервный для пассажирского железнодорожного транспорта и основной для грузового транзитного. Через Коркинский мост идут грузы на железнодорожную станцию Красноярск-Восточный в обход центра города (пассажирские поезда прибывают на станцию Красноярск-Пассажирский по железнодорожному мосту); до 2009 года проходили поезда городской электрички.

В период строительства мост назывался «объект 777», откуда и появилось обиходное название «Три семерки». Строительство было начато в 1979 году и завершено в 1984 году.

После сдачи в конце 2008 года автомобильного моста через Енисей за городской чертой, входящего в систему «глубокого обхода», совмещённый Коркинский мост утратил своё прежнее главенствующее значение для транзитного автомобильного транспорта.

В настоящее время[когда?] рассматривается[кем?] вопрос о строительстве второй очереди моста — сооружении второго железнодорожного пути на уже изначально построенных опорах. После этого станет возможным вновь пустить по мосту внутригородские электропоезда.

Еще по этой теме:
Тасман-Бридж (Хобарт)
Тасман-Бридж (Хобарт)
Мост Тасман-Бридж или Тасманов мост (англ. Tasman Bridge) — пятиполосный автомобильный мост через эстуарий реки Деруэнт. Полная длина моста — 1395 м. Он соединяет центральную часть Хобарта (столицы
Замковый мост (Каменец-Подольский)
Замковый мост (Каменец-Подольский)
Замковый мост — мост через реку Смотрич в Каменеце-Подольском, достопримечательность архитектуры национального значения. Соединяет Старый город с крепостью на мысе. Народное название — Турецкий мост.
Лаздинайский мост
Лаздинайский мост
Лаздинайский мост (лит. Lazdynų tiltas) — автомобильный мост через реку Нярис в Вильнюсе, Литва. Является частью Западного обхода города. Соединяет районы Вилкпеде и Лаздинай. Расположение
Лондонский мост
Лондонский мост
Лондонский мост (англ. London Bridge) — мост в Лондоне, связывающий лондонские районы Сити и Саутуарк, разделённые рекой Темзой. В течение истории Лондона на этом месте сменилось несколько мостов под
Горсткин мост
Горсткин мост
Горсткин мост — пешеходный мост-теплопровод через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Спасский и Безымянный острова. Расположение Расположен в створе улицы Ефимова,
Алмазный мост (Санкт-Петербург)
Алмазный мост (Санкт-Петербург)
Алмазный мост — мост через реку Волковку во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Расположение Расположен в створе улиц Салова и Благодатной. Выше по течению находится Белградский мост, ниже — 3-й
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: