Показать меню

Безобразов, Александр Александрович

Александр Александрович Безобразов — прапорщик Российского императорского военно-воздушного флота, известный как создатель триплана Безобразова.

С 1913 года работал в мастерской на Ходынском поле над аэропланом собственной конструкции. В феврале 1914 года он показал свой проект итальянскому конструктору и лётчику Франческо Моске (приехал в Россию в 1912 году), который стал соавтором Безобразова, участвуя в конструировании самолёта.

В результате в 1914 году был создан экспериментальный истребитель — одноместный разнесённый продольный триплан, у которого крылья были расположены следующим образом: верхнее крыло находилось впереди от фюзеляжа, среднее располагалось по центру самолёта, а нижнее — почти под хвостовой частью аэроплана. Первоначальная силовая установка самолёта фирмы Anzani имела 60 лошадиных сил, позже была заменена 80-сильным двигателем Gnome et Rhône.

Первый полет триплана состоялся в Москве 2 октября 1914 года под управлением Франческо Моски. 7 октября 1914 года московский генерал-губернатор С. И. Муравьев телеграфировал командованию авиации русской армии:

«…сегодня было Москве первое испытание нового летательного аппарата три моноплана прапорщика Александра Александровича Безобразова тчк удачный полет сразу после окончания постройки без предварительных проб».

С начавшейся Первой мировой войной А. А. Безобразов отбыл на фронт, а главой его предприятия стал Моска. Безобразов участвовал в боях, был тяжело ранен, и после лечения в госпитале, в декабре 1914 года вернулся к своему детищу. Его триплан был доставлен в Крым, где в Севастопольской авиационной школе (ныне Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков) Моска продолжал работы над ним. В январе 1915 года Александр Безобразов прибыл в Крым и уже без итальянского помощника продолжал в течение всего 1915 года усовершенствование триплана. Летом 1916 года самолёт был доставлен в Москву, где 6 августа 1916 года летчик И. А. Орлов потерпел аварию при его испытании. Ремонт триплана был закончен в марте 1917 года, однако, в связи с обстановкой в стране и на фронте — дальнейшие опыты с аэропланом были приостановлены. Он так и не был запущен в серийное производство.

Сведений о дальнейшей судьбе А. А. Безобразова нет.

Еще по этой теме:
Hanriot HD.14
Hanriot HD.14
Анрио HD.14 (фр. Hanriot HD.14) — учебный самолёт, производившийся в большом количестве во Франции в 1920-х годах. Построено приблизительно 2100 аппаратов. Представлял из себя биплан с неподвижными
1923 год в авиации
1923 год в авиации
Список событий в авиации в 1923 году: События 24 июля — первый полёт планёра А-5 конструкции К. К. Арцеулова 15 августа — первый полёт первого советского истребителя И-1, разработанного Николаем
Егоров, Владимир Александрович
Егоров, Владимир Александрович
Владимир Александрович Егоров (1872—1914) — русский военный деятель, полковник (1915; посмертно). Герой Первой мировой войны, погиб в бою. Биография Родился в 1872 году во Владикавказе в
White Knight Two
White Knight Two
White Knight Two (WK2) — двухфюзеляжный самолёт-носитель, специально разработанный американской авиастроительной компанией Scaled Composites для воздушного старта туристического космоплана
И-15 бис
И-15 бис
И-15 бис (И-152, И-15бис, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15. История Разработка новой модификации
Р (самолёт)
Р (самолёт)
Р — проект десантно-транспортного самолёта, грузоподъемностью до 30 человек или общей массой до 3 тонн, с возможностью перевозки автотранспортных средств. Предназначение Конструкция самолёта
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: