Skyline SL-231
Вертолёт SL-231 SCOUT — украинский многоцелевой лёгкий трехместный вертолёт классической схемы. Разработан коллективом НТК «Горизонт» в Киевской области (с.Гора), Украина. Вертолёт разработан в соответствии с нормами АП-27 (FAR-27).
История и факты
Разработка вертолёта SCOUT началась в 2012 году. Прототип был представлен на IX Международном авиационно-космическом салоне Авиасвит-XXI в Киеве (сентябрь-2014). Первый лётный экземпляр был собран в 2014 году и поднят в воздух 9 января 2015 года (лётчик-испытатель: Томилин В. А.). Дебют летной машины состоялся на Oshkosh Air Venture (июль-август 2015, г.Ошкош, штат Висконсин, США).
Ранее коллективом НТК «Горизонт» был поднят в воздух легкий двухместный двухдвигательный вертолёт SL-222 (14 февраля 2012).
Конструкция
SL-231 “SCOUT” в полетеВертолёт SL-231 “SCOUT” выполнен по одновинтовой схеме с трехлопастным несущим винтом. Рулевой винт двухлопастный. Беспустотная конструкция лопастей несущего винта обеспечивает лучшие механические свойства лопасти, позволяет избежать накопления влаги внутри лопастей, открывает возможность эксплуатации ветолета SL-231 в странах с влажным климатом. Каркас SL-231 представляет собой клепаную конструкцию из дюралюминиевого сплава. Силовая установка — авиационный двигатель Lycoming IO-390 (210 л.с.). Двигатель SL-231 оснащен регулятором частоты вращения вала двигателя (гувернером). Регулятор обеспечивает автоматическое поддержание заданной частоты вращения вала двигателя в полёте без участия пилота, что важно для уменьшения усталости пилота, улучшения комфортности полёта и снижения расхода топлива. Кресла SL-231 представляют собой композитную энергопоглощающую конструкцию; комплектуются четырёхточечным инерционным ремнем немецкой компании SCHROTH Safety. Под кабиной находится энергопоглощающее шасси. Кроме того, энергопоглощение полозков шасси усилено за счет применения амортизаторов - это обеспечивает безопасную посадку пилотов даже на максимальной скорости авторотации. На SL-231 установлен цифровой борт: два восьмидюймовых Nesis II 8.0 (производитель Kanardia, EU); Опционально возможна установка цифровых бортов Dynon SkyView, Advanced Flight Systems, MGL.
Лётно-технические характеристики
Число мест: 3 (1 пилот + 2 пассажира)
Взлетный вес: 882 кг
Вес пустого: 450 кг
Крейсерская скорость: 187 км/ч
Макс. Скорость: 209 км/ч
Скорость авторотации: 4,6 м/с
Скороподъемность: 8 м/с
Потолок без учета влияния земли: 2 400 м
Потолок с учетом влияния земли: 2 990 м
Динамический потолок: 6 190 м
Дальность полета: 600 км
Длительность полета: 3,2 часа
Диаметр несущего винта: 8,16 м
Длина вертолёта: 9,0 м
Диаметр хвостового винта: 1,2 м
Высота вертолёта: 2,6 м