Показать меню

Натюрморт с драпировкой

«Натюрморт с драпировкой» — картина Поля Сезанна из собрания Государственного Эрмитажа.

На этой картине Сезанн изобразил ткань с растительным орнаментом, белый кувшин, расписанный цветами, яблоки и апельсины на двух тарелках, смятую светлую скатерть и также смятую полупрозрачную салфетку… Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом». Сотрудники Эрмитажа отмечают, что «в то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира».

Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века отмечал, описывая картину:

Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Пользуясь оружием импрессионистов — чистым цветом, — но пользуясь им по-своему, он строит форму апельсина, последовательно располагая жёлтые, оранжевые, красные, фиолетовые мазки в таком порядке, чтобы из их совокупности рождался шар, который не служит сколком, повторением какого-то отдельного апельсина, а становится драгоценным сгустком живописной материи.

Картина была приобретена московским купцом и коллекционером И. А. Морозовым; после Октябрьской революции его собрание было национализировано, и эта картина среди прочих оказалась в Государственном музее нового западного искусства, а после расформирования музея в 1948 году была передана в Государственный Эрмитаж. С конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 410).

Натюрморт (этюд). 1892—1894. Фонд Барнса.

В музее Фонда Барнса (Пенсильвания, США) хранится незаконченный этюд к «Натюрморту с драпировкой», датируемый 1892—1894 годами, по которому видно, что окончательный вариант картины претерпел измененения по сравнению с первоначальным замыслом.

Еще по этой теме:
Дети в ожидании ёлки
Дети в ожидании ёлки
«Дети в ожидании ёлки» — картина немецкого художника Фердинанда Хильдебрандта из собрания Государственного Эрмитажа. На картине изображены дети, в ожидании замершие перед закрытой дверью, ведущей в
Молодковец, Юрий Алексеевич
Молодковец, Юрий Алексеевич
Юрий Алексеевич Молодковец (род. 3 марта 1963) — фотограф-художник Государственного Эрмитажа, автор фотографий к более чем двумстам каталогам и альбомам, посвящённым собраниям и коллекциям Эрмитажа и
Распятие с Марией и Иоанном
Распятие с Марией и Иоанном
«Распятие с Марией и Иоанном» — картина итальянского художника эпохи Проторенессанса Никколо ди Пьетро Джерини из собрания Государственного Эрмитажа. На картине на золотом фоне изображён крест с
Мадонна с Младенцем (картина Лоренцо Джерини)
Мадонна с Младенцем (картина Лоренцо Джерини)
«Мадонна с Младенцем» — картина, приписываемая итальянскому художнику эпохи раннего Возрождения Лоренцо ди Никколо Джерини, из собрания Государственного Эрмитажа. На картине изображена Мадонна с
Волнующееся море с парусными судами
Волнующееся море с парусными судами
«Волнующееся море с парусными судами» — картина голландского художника Симона де Влигера из собрания Государственного Эрмитажа. Картина изображает парусные корабли под флагом Республики соединённых
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
«Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» (исп. Naturaleza muerta con limones, naranjas y taza, англ. Still Life with Lemons, Oranges and a Rose) — картина, написанная в 1633 году испанским
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: