Лианозово (станция метро)
«Лианозово» — строящаяся станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Расположится на границе Лианозово (СВАО), Восточного Дегунино и Бескудниковского района (САО); по первому из них получила название. Открытие запланировано на 2023 год в составе участка «Селигерская» — «Лианозово». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Расположение
Станция будет построена вдоль Дмитровского шоссе, у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы, в 350 метрах от платформы Лианозово Савёловского направления МЖД. Станция будет мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, встроенными в подземные переходы, которые будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице и платформе Лианозово. В дальнейшем будет построен транспортно-пересадочный узел «Лианозово», в который войдут станция метро, перенесённая платформа МЖД, отстойно-разворотная площадка для наземного транспорта и перехватывающая парковка на 585 машиномест.
История
Продление Люблинско-Дмитровской линии от станции Селигерская до станции Лианозово было утверждено на заседании градостроительно-земельной комиссии Москвы 3 февраля 2017 года.
Строительство
- По состоянию на март 2018 года на станции «Селигерская» велось строительство стартового котлована для запуска ТПМК. 5 марта был объявлен конкурс на строительство станции, тоннелей и притоннельных сооружений.
- 18 апреля 2018 года стало известно, что участок до «Лианозова» построит строительная компания АО «Мосметрострой».
- В июне 2019 года строители приступили к продлению линии метро до станции «Лианозово».
- 14 февраля 2020 года — работы по сооружению станции начались с торжественной закладки первого кубометра бетона. Их ведет ООО «СМУ-8 Метростроя».
- 20 сентября 2020 года —На станции «Лианозово» начинается монтаж ТПМК S-770 (ех-«София»). Щиту предстоит проходка одного из двух перегонных тоннелей длиной около 2.5 км до станции «Физтех» (проект. «Посёлок Северный»).
- 29 октября 2020 года — на предыдущую станцию «Яхромская» пришёл щит «Клавдия», который, после продёргивания через лоток станции, начнёт проходку до Лианозово.
- 03 ноября 2020 года — Herrenknecht S-770 «Татьяна» (тоннелепроходческий механизированный комплекс) начал проходку ПРАВОГО перегонного тоннеля от «Лианозово» до станции «Физтех». Протяженность перегонного тоннеля составит 2300 метров..
- 19 ноября 2020 года — Herrenknecht S-771 «Ирина» начал проходку левого перегонного тоннеля к станции «Физтех». Протяженность перегонного тоннеля составит 2,4 км.
- 07 декабря 2020 года — «Тоннелепроходческий щит „Клавдия“ проложит порядка 1,8 км трассы под Дмитровским шоссе, вне зоны активной жилой застройки», — сказал Андрей Бочкарёв.
- 12 июня 2021 года — щит ME-242 «Клавдия» прошёл 60 % пути: 1055 м из 1759 м от «Яхромская» (проектн.: Яхромская) к «Лианозово».
Перенос сроков
Планы строительства станции метро вблизи платформы Лианозово появились в 2011 году.
- Сроки ввода станции в эксплуатацию были утверждены Правительством Москвы 10 мая 2012 года.
- В 2014 году из-за программы приоритетов и ограниченных финансовых ресурсов ввод участка «Селигерская» — «Дмитровское шоссе» был отложен на 2020 год.
- В апреле 2016 года был заявлено, что станция будет построена не ранее 2025 года.
- В октябре 2016 года Мэром Москвы одобрено решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии за станцию «Селигерская» уже в 2019 году.
- Впоследствии срок открытия неоднократно переносился.
- В январе 2019 года сроком открытия станции назван 2023 год.
- В мае 2019 года сроком открытия станции назван 2022 год.
- В феврале 2021 года заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв сообщил, что станцию планируется открыть в 2023 году.



















