Показать меню

Лекиф

Лекиф (др.-греч. λήκυθος) — один из наиболее распространённых древнегреческих сосудов на низкой кольцевидной ножке с узким вытянутым туловом, длинной шейкой, конусообразным устьем и высокой ручкой. Такие сосуды изготавливали из керамики с начала VI в. до н.э. Ранние сосуды такого рода имели почти шарообразное тулово и широкий раструб устья. Позднее сосуды стали делать вытянутыми с овальными очертаниями.

Вначале лекифы имели исключительно культовое значение. Наполненные оливковым маслом, их помещали в могилу вместе с покойником. В дни поминовения усопших родственники приносили такие сосуды на могилу вместе с другими дарами. В V в. до н.э. появились так называемые белофонные лекифы. Их покрывали тонким слоем белой глины — ангобом , а затем расписывали минеральными красками: синим, жёлтым, красным с преобладанием линейного контура, который наносили с помощью тростникового или гусиного пера. Предполагают, что такая роспись, напоминающая фреску, связана с живописью только сюжетно, а техника появилась в связи с эволюцией вазописи от чёрнофигурного к краснофигурному стилю. Росписи белофонных лекифов впечатляют своим совершенством. Они представляют собой важнейшую часть древнегреческого искусства классического периода. Наиболее распространённый мотив — скорбные фигуры у гробницы. В этом отношении такие лекифы близки некоторым скульптурным надгробиям конца V — начала IV века до н.э. . Особенно замечательны из этой группы произведений аттические белофонные лекифы: «Сцена у надгробия» и «Артемида с лебедем» (около 440 г. до н.э.) в собрании Санкт-Петербургского Эрмитажа.

Известны также дорогие мраморные лекифы больших размеров, украшенные рельефным орнаментом. Они служили надгробными монументами и частично сохранились в районе Керамик в Древних Афинах.

В V в. до н. э. лекифы стали использовать в бытовых целях. Появились приземистые сосуды с округлым туловом небольших размеров с полихромной росписью, обычно невысокого качества. Их принято называть арибаллическими лекифами (арибалл — шарообразный сосуд для масла) . Знаменитые фанагорийские фигурные сосуды для ароматических масел в виде сфинкса и Афродиты являются арибаллическими лекифами.

Еще по этой теме:
Ароматаза
21:00, 01 январь
Ароматаза
Реакции трансформации андрогенов в эстрогены Ароматаза — фермент, трансформирующий андрогены в эстрогены. Ароматаза представлена во многих тканях, включая гонады, мозг, жировую ткань, кровеносные
Инсула-Банулуй
02:11, 17 декабрь
Инсула-Банулуй
Культура Инсула-Банулуй — археологическая культура позднего бронзового века. Иногда именуется в археологической литературе группа Остров (островская группа). Вместе с бабадагской культурой (Добруджа)
Либеркюн, Иоанн Натаниель
11:23, 04 декабрь
Либеркюн, Иоанн Натаниель
Иоанн Натаниель Либеркюн (нем. Johann Nathanael Lieberkühn; 5 сентября 1711, Берлин — 7 октября 1756, Берлин) — немецкий анатом и препаратор. Член Берлинской академии наук, Лондонского королевского
Квеври
09:05, 03 декабрь
Квеври
Квеври (груз. ქვევრი) — в Закавказье керамическое изделие, напоминающее амфору, но без ручек. Имеет форму конуса и используется при изготовлении вина. Квеври бывают разных размеров — от обычного
Влияние содержания углекислоты почвенного воздуха (часть 1)
17:17, 23 октябрь
Влияние содержания углекислоты почвенного воздуха (часть 1)
Ионометрия представляет собой очень удобный и наглядный метод при проведении модельных экспериментов для выявления закономерностей, определяющих воздействие различных факторов на состав жидкой фазы
Методы определения состава гумуса (часть 2)
23:18, 21 октябрь
Методы определения состава гумуса (часть 2)
Оптическая плотность гуминовых кислот определяется в растворах гуматов натрия с помощью спектрофотометра с набором светофильтров. Для гуминовых кислот различных типов почв можно ограничиться
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: