Показать меню

К-5 (самолёт)

17.11.2021
57

К-5 — советский пассажирский самолёт. Разработан К. А. Калининым в конце 1920-х годов.

История

К разработке К-5 Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Серийное производство началось в 1930 г. Самолёт использовался до 1943 г, а до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. Всего было построено около 260 экземпляров с различными двигателями.

Конструкция

Одномоторный подкосной высокоплан смешанной конструкции с классическим оперением.

Фюзеляж — корпус прямоугольного сечения, каркас сварной из стальных труб. Обшивка передней части (включая пассажирскую кабину) гладкая дюралевая, задней части — полотняная с проволочными расчалками. Впереди моторный отсек с универсальной моторамой (под разные модели двигателей). Затем закрытая кабина экипажа. За ней пассажирская кабина с восемью мягкими пассажирскими креслами — по четыре кресла по бортам, между ними проход. Позади салона туалет.

Крыло — эллиптической формы, двухлонжеронное. Каркас центроплана сварной стальной, консолей — деревянный, с проволочной растяжкой. Обшивка полотняная. Подкосы крыла (по два с каждой стороны фюзеляжа) — стальные трубы с фанерными обтекателями.

Двигатель — на разных вариантах устанавливались следующие двигатели:

  • М-15 — 450 л.с./330 кВт, звёздообразный 9-цилиндровый воздушного охлаждения. Первый мощный звёздообразный двигатель отечественной конструкции. Разработка А. П. Островкого и Н. П. Курбатова под рук. А. А. Бессонова. Производство Московского авиамоторного завода № 24 им. М. В. Фрунзе;
  • М-22 — 480 л.с./350 кВт, звёздообразный 9-цилиндровый воздушного охлаждения, производство ГАЗ № 29 им. П. И. Баранова;
  • М-17ф — 500—730 л.с./365—535 кВт, V-образный 12-цилиндровый водяного охлаждения. Производство ГАЗ № 26.

Винт двухлопастный на всех версиях.

Вертикальное оперение — однокилевое, с рулём направления. Стабилизаторы подкосные эллиптической формы с рулями высоты, с изменяемым в полёте углом установки (±5°). Каркас оперения деревянный, с полотняной обшивкой.

Шасси — двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки пирамидальные из стальных труб. Хромомолибденовые полуоси. На каждой стойке по одному колесу. Колёса — 1100×250 мм. Амортизация резиновая шнуровая.

Управление — двойное тросовое педалями.

Приборы — указатель скорости, высотомер, указатель скорости посадочный, тахометр, манометр масла, манометр бензобака, термометр масла — 2 шт.

Модификации

Помимо пассажирской выпускались санитарная, топографическая, военно-транспортная версии.

Лётно-технические характеристики

Еще по этой теме:
Як-242
19:00, 01 сентябрь
Як-242
Як-242 — нереализованный проект пассажирского самолёта ОКБ Яковлева, работы по которому велись в 1993 году. Проект предполагал глубокую модернизацию самолёта Як-42. По своим характеристикам самолёт
Hanriot HD.14
08:00, 24 март
Hanriot HD.14
Анрио HD.14 (фр. Hanriot HD.14) — учебный самолёт, производившийся в большом количестве во Франции в 1920-х годах. Построено приблизительно 2100 аппаратов. Представлял из себя биплан с неподвижными
PZL-104 Wilga
18:07, 17 декабрь
PZL-104 Wilga
ПЗЛ-104 «Вильга» (польск. PZL-104 Wilga, «Иволга») — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL. Описание самолёта По схеме самолёт представляет собой
Short SC.7 Skyvan
13:12, 14 декабрь
Short SC.7 Skyvan
Шорт «Скайвэн» (англ. Short SC.7 Skyvan) — британский лёгкий транспортный самолёт общего назначения. В пассажирском варианте вмещает до 19 человек. Опытный самолёт поднялся в воздух 17 января 1963
Aermacchi MB-339
02:02, 09 декабрь
Aermacchi MB-339
Аэрмакки MB-339 (итал. Aermacchi MB-339) — итальянский учебно-боевой самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный для замены MB-326. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с
Кабина экипажа
00:05, 04 декабрь
Кабина экипажа
Кабина лётного экипажа — помещение (отсек) летательного аппарата, где располагаются члены лётного экипажа, органы управления и оборудование, используемые для управления летательным аппаратом в
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: