Показать меню

Social Web Academy

11.01.2022
54

Social Web Academy (Социальная Веб-Академия) - это образовательная система на базе Интернета, которая объединяет формальные методы виртуального обучения с неформальным обучением. В процессе формального обучения социальные веб-академии порождают сообщества обучающихся, что, в свою очередь, стимулирует обучение в сети. В отличие от сетевых платформ, таких как XING, подобный подход включает в себя преимущества формальных методов обучения и способствует формированию компетенции в режиме онлайн.

Требования

Социальные веб-академии основаны на принципах коннективизма, а это подразумевает, что в процессе обучения всё бóльшую роль играет сеть (см. также Siemens, G. 2006). Только путём создания сети в соответствии с потребностями индивида можно обеспечить актуальность накопленных знаний, внося изменения по мере возникновения новых задач. По этой причине обучающимся в коннективистской системе необходима открытая обучающая среда, которая дает возможность эффективно взаимодействовать с другими пользователями сети. Обучающиеся также должны быть в состоянии идентифицировать, оценивать и описывать информацию, значимую для процесса обучения, и углублять эти знания совместно с партнерами по обучению.

Целью социальных веб-академий является обеспечение возможности развивать компетенцию в режиме онлайн; для этого они комбинируют передачу знаний и традиционное виртуальное обучение с коммуникационными инструментами Web 1.0, а также ориентированное на компетенцию электронное обучение с инструментами Web 2.0 (Социальное программное обеспечение).

Развитие компетенции как способности к самоорганизации (ср. также John Erpenbeck; Lutz von Rosenstiel, 2008) требует высокого уровня квалификации. Личности, характеризующиеся как высоко компетентные, обычно обладают также и высокой квалификацией. Однако одной квалификации недостаточно для развития компетенции. Оно может происходить лишь путём самоорганизации при столкновении с реальными жизненными задачами.

Поэтому социальная веб-академия должна включать в себя следующие элементы:

  • Классическое виртуальное обучение в формате Web 1.0 формирует основу всех процессов развития компетенции путём передачи необходимых знаний в форме ситуационно-ориентированных веб-тренингов. Полученные знания находят применение в разного рода заданиях, ситуациях для практического анализа и имитационных играх. Данный процесс происходит в исключительно монологической форме, которая допускает обратную связь, но не подразумевает диалога. Между экспертами (разработчиками программы) и обучающимися проводится четкая граница. Коммуникация имеет место в сообществе обучающихся или во время лекций.
  • Ориентированное на развитие компетенции виртуальное обучение в формате Web 2.0 основано на втором поколении интернет-служб, которые способствуют сотрудничеству и обмену знаниями в режиме онлайн. Для такого рода обучения важна инициатива обучающихся, которые делятся своим опытом с помощью, например, блогов или Вики-сайтов, и как следствие, самостоятельно пополняют свои знания. Поэтому программа обучения содержит дополнительные задания, для выполнения которых требуется применить новые знания в специально разработенных сценариях, что позволяет обучающимся приобести практический опыт. Для обучающихся оказывается чрезвычайно полезно работать над практическими проектами в дополнение к формальному обучению. Они делятся своим опытом с группой посредством дневника проекта или блогов, и продолжают совместно работать над проектом. В ходе обучения сообщества обучающихся часто трансформируются с сообщества практикующих, которые обычно функционируют еще долгое время после окончания обучения. А это значит, что формальное обучение преобразуется в процесс управления знаниями.

Как правило, социальная веб-академия базируется на системе комбинированного обучения (blended learning). Однако при определенных условиях, развитие компетенции возможно и при обучении целиком или большей частью онлайн. Если партнеры по обучению являются представителями разных стран и культур, то сам процесс совместного обучения в интернациональной паре уже является практической задачей, решение которой приведет к развитию компетенции. В рамках системы комбинированного обучения систематически используются онлайн-сообщества, чтобы поддержать процесс самостоятельного приобретения знаний и развития компетенции. Необходимым условием для функционирования такой системы является четкое определение цели обучения и наличие адекватных инструментов для оценки прогресса обучающихся.

Таким образом, постепенно стираются границы между экспертами и обучающимися, профессионалами и любителями, преподавателями, консультантами, наблюдателями и сотрудниками, и поведение обучающихся изменяется.

Структура

На первый взгляд, возможность развития компетенции в режиме онлайн кажется спорной, поскольку достижение подобной цели требует постоянного преодоления реальных жизненных задач и проблемных ситуаций. Однако эти ситуации постоянно возникают на рабочем месте или при общении персонала с клиентами. Социальное программное обеспечение позволяет обмениваться опытом и знаниями в сети обучающихся социальной веб-академии, и в процессе интенсивной коммуникации перерабатывать этот опыт в организованное знание.

Для развития компетенции необходима система управления обучением (learning management system), которая не только включает в себя различные аспекты формального обучения, такие как структура занятий, обеспечение учебными материалами или коммуникация посредством форумов и чатов, но также находит применение инструментам управления знаниями и предоставляет возможность обучения в сети. Технологии Веб 2.0 особенно подходят для этой цели. К описанным функциям также может быть добавлено электронное портфолио, которое позволяет обучающимся создавать собственную обучающую среду.

Еще по этой теме:
Методы активного обучения
06:00, 27 июль
Методы активного обучения
Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся
Ситуационные игры
12:00, 19 июль
Ситуационные игры
Ситуационные игры (или ситуационные тесты) — это подвид активного социально-психологического обучения, метод социального тренинга, при котором задаётся некоторая ситуация, и участники действуют в
Система управления обучением
21:46, 13 декабрь
Система управления обучением
Система управления обучением (англ. learning management system, LMS) — это программное приложение для администрирования учебных курсов в рамках дистанционного обучения. История возникновения
Гачечиладзе, Ираклий Иванович
10:25, 13 декабрь
Гачечиладзе, Ираклий Иванович
Ираклий Гачечиладзе - член Академии Российского телевидения, последний главный редактор "РИА Новости" до преобразования этого агентства в МИА "Россия сегодня". Одновременно с этим являлся
PPAML
01:30, 08 декабрь
PPAML
PPAML (Probabilistic Programming for Advanced Machine Learning) — Исследовательская программа Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США, посвящённая вероятностному
Метод искусственных нейронных сетей (часть 2)
14:34, 13 март
Метод искусственных нейронных сетей (часть 2)
Затем наступает выбор начальной конфигурации сети. Сеть может иметь много скрытых уровней, поэтому определение числа промежуточных слоев и элементов в них является важным вопросом при ее
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: