Матричные игры
В математике под матричными играми понимается игра двух лиц с нулевой суммой, имеющих конечное число стратегий. Выигрыш определяется матрицей игры (матрицей платежей), она же является Нормальной формой игры.
Матричная игра и линейное программирование
Пусть матричная игра задана множеством стратегий первого игрока M {displaystyle M} , множеством стратегий второго игрока N {displaystyle N} и матрицей платежей A [ M , N ] {displaystyle A[M,N]} .
Рассмотрим две задачи линейного программирования
Задача 1
Найти максимум 1 T [ N ] y [ N ] {displaystyle 1^{T}[N]y[N]}
При ограничениях
A [ M , N ] y [ N ] ≤ 1 [ M ] {displaystyle A[M,N]y[N]leq 1[M]}
y [ N ] ≥ 0 [ N ] {displaystyle y[N]geq 0[N]}
Задача 2 (двойственная)
Найти минимум 1 T [ M ] x [ M ] {displaystyle 1^{T}[M]x[M]}
При ограничениях
A T [ N , M ] x [ M ] ≥ 1 [ N ] {displaystyle A^{T}[N,M]x[M]geq 1[N]}
x [ M ] ≥ 0 [ M ] {displaystyle x[M]geq 0[M]}
Известно, что следующие утверждения эквивалентны
1. Матричная игра имеет положительную цену игры
2. Задачи 1 и 2 разрешимы, при этом, если v {displaystyle v} — цена игры,
x [ M ] {displaystyle x[M]} и y [ N ] {displaystyle y[N]} — оптимальные решения,
то 1 / v = 1 T [ N ] y [ N ] = 1 T [ M ] x [ M ] {displaystyle 1/v=1^{T}[N]y[N]=1^{T}[M]x[M]}
и 1 T [ N ] y [ N ] {displaystyle 1^{T}[N]y[N]} , 1 T [ M ] x [ M ] {displaystyle 1^{T}[M]x[M]} будут оптимальными смешанными стратегиями игроков.
Замечание: При v <= 0 {displaystyle v<=0} можно прибавить ко всем элементам матрицы (достаточно большую) константу, что не меняет стратегии игроков. Можно, например, найти минимальный элемент (отрицательный) и использовать его абсолютное значение в качестве добавки.



















