Показать меню

Bristol Belvedere

19.03.2022
22

Бристоль «Бельведер» (англ. Bristol Type 192 Belvedere) — британский военно- транспортный вертолёт продольной схемы. Разработан и производился предприятием Bristol Aeroplane Company. Первый полет — 1958 г. Эксплуатировался Королевскими ВВС Великобритании в 1961—1969 г. Выпущено 26 вертолетов.

Разработка. Конструкция вертолета

Вертолет Bristol Belvedere был разработан на основе предыдущей модели Bristol Type 173 (16- местного вертолета, работы по которому были прекращены в 1956 году). Изначально модель Bristol разрабатывалась по спецификациям флотских заказчиков (военно- морской флот Великобритании и Канады) в качестве противолодочного вертолета. Впоследствии флот утратил интерес к машине, и вертолет был адаптирован к армейским требованиям. Машина оказалась вполне пригодной для использования в качестве военно- транспортного вертолета, и было принято решение о выпуске небольшой серии вертолетов под обозначением Belvedere HC Mark 1.

Вертолет был выполнен по продольной схеме, конструкция фюзеляжа и роторов- цельнометаллическая. Два ротора соединены синхронизирующим валом, возможно продолжение полета при отказе одного двигателя. Длинные стойки шасси обеспечивали высокое положение фюзеляжа для подвески противолодочной торпеды (хотя машина никогда не использовалась в противолодочном варианте).

Предполагался выпуск вертолета в гражданском пассажирском варианте, но заказов на новую машину не поступило.

Эксплуатация

Великобритания
  • Royal Air Force
    • No. 26 Squadron RAF
    • No. 66 Squadron RAF
    • No. 72 Squadron RAF

Первый протип поступил на летные испытания на базу RAF Odiham, вскоре преобразованную в эскадрон 66 (No. 66 Squadron RAF) в 1961. В ходе испытаний обнаружились проблемы с запуском двигателей. Данный прототип использовался в Европе, Африке, южной Аравии, Борнео. Машины эксплуатировались также в 72-м и 26- м эскадронах RAF. Вертолет окончательно выведен из эксплуатации к 1969 г.

Вертолеты принимали участие в боевых действиях в Адене и на Борнео.

Лётно-технические характеристики

Экипаж: 3

Вместимость: 19 солдат или 12 раненых на носилках,+ медработник

Полезная нагрузка 2,700 кг

Длина: 16.56 м

Диаметр несущего ротора: 14.9 м

Высота: 5.18 м

Вес (пустой) 5,159 кг

Максимальный взлетный вес 8,600 кг

Силовая установка: 2 × ТВД Napier Gazelle мощностью по 1,465 л.с.

Крейсерская скорость: 222 км/ч

Дальность: 720 км

Практический потолок: 3,660 м

Еще по этой теме:
Sikorsky H-34
02:01, 18 ноябрь
Sikorsky H-34
Сикорский H-34 (англ. Sikorsky H-34; обозначение разработчика — Сикорский S-58) — американский транспортный вертолёт, широко применявшийся в Вооружённых силах США в 1950—1960-х годах. История
Skyline SL-231
20:00, 19 июнь
Skyline SL-231
Вертолёт SL-231 SCOUT — украинский многоцелевой лёгкий трехместный вертолёт классической схемы. Разработан коллективом НТК «Горизонт» в Киевской области (с.Гора), Украина. Вертолёт разработан в
Gnome Lambda
22:00, 04 май
Gnome Lambda
Gnome 7 Lambda (в профильной литературе также Gnome Λ, Gnome 80 hp) — французский 7-цилиндровый ротативный авиадвигатель воздушного охлаждения, выпускавшийся по лицензии в Великобритании, Германии и
Sikorsky R-6
04:56, 17 декабрь
Sikorsky R-6
Sikorsky R-6 — лёгкий двухместный вертолёт. Разработчик — «Sikorsky Aircraft». Выпускался с 1945 года, выпущено 225 вертолётов. Состоял на вооружении в США и Великобритании, отдельные машины
Катастрофа AS.350 в Ханты-Мансийском автономном округе
00:52, 07 декабрь
Катастрофа AS.350 в Ханты-Мансийском автономном округе
Катастрофа вертолёта Eurocopter AS.350 в Ханты-Мансийском автономном округе — авиационная катастрофа, произошедшая 29 ноября 2015 года в семи километрах от посёлка Кедровый Ханты-Мансийского
SkyHook JHL-40
13:10, 04 декабрь
SkyHook JHL-40
SkyHook JHL-40 — гибридный дирижабль-вертолёт в настоящее время в стадии разработки. Разработка и дизайн 9 июля 2008 года Boeing представил Скайхук — разработанный самолёт совместно с канадской
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: