Показать меню

Диспетчеризация

07.04.2022
25

Диспетчеризация (от англ. en|dispatch — быстро выполнять) — автоматизированный централизованный оперативный контроль и управление технологическими процессами в жилых зданиях, на энергетических, промышленных и других предприятиях. Основана на удалённой или локальной передаче информации в центральный диспетчерский пункт. Система диспетчеризации осуществляет наблюдение в режиме реального времени над жилыми зданиями и микрорайонами, удалёнными друг от друга комплексами зданий промышленного и торгового назначения. Дистанционное управление с использованием оперативной передачи информации между объектами диспетчеризации и пунктом управления. Видеодиспетчеризация — разновидность диспетчеризации, при которой используется видеоизображение с объекта диспетчеризации.

Цели и задачи

Оснащённая современными средствами обработки и передачи информации, диспетчеризация поддерживает слаженную и взаимосвязанную работу отдельных участков координируемых объектов. На промышленных предприятиях в задачи диспетчеризации входит контроль за работой, качеством продукции или услуг, технологическим процессом и другими участками производственного процесса.

Обеспечивает бесперебойную работу инженерных сетей и других систем в целях повышения технико-экономических показателей, ритмичности работы, лучшего использования производственных мощностей.

Объектом диспетчеризации являются строения, здания и иные сооружения, нуждающиеся в безопасности и защите многочисленных подсистем инженерного оборудования, соблюдения надлежащих санитарно-гигиенических условий. Контроль за системами жизнеобеспечения производится в соответствии с гигиеническими нормативами, нормами, требованиями и правилами: СанПиН (санитарно-эпидемиологические требования), ГОСТ, ТУ и другие.

Диспетчеризация осуществляет:

  • стратегическое планирование;
  • разрабатывает плановый контроль на отдельный период времени (месяц, квартал, полугодие, год);
  • представляет оперативную информацию (мнемосхемы, таблицы, отчёты);
  • составление отчётов для расчёта с энергоснабжающими организациями;
  • архивацию отчётов и сохранение в базе данных;
  • наблюдение и проверку в случае нештатных ситуаций;
  • служит основой для программ бухгалтерского и финансового учёта;
  • повышает эффективность обслуживания управляющими компаниями;
  • координирует работу отдельных звеньев управляемого объекта;
  • повышает технико-экономические показатели, ритмичность работы;
  • обеспечивает экономное использование производственных и иных мощностей.

Система диспетчеризации

Существует два типа автоматизированного сбора данных и управления: локально и удалённо.

Локальная диспетчеризация (автоматизация)

Замкнутая система, которая пересылает технологические данные от одной или нескольких инженерных систем на компьютер оператора. Такая система, когда оборудование и пульт управления (центр) находятся в пределах одного здания, называется замкнутой, .

Удалённая диспетчеризация

Объединяет одну или несколько автоматизированных (локальных) систем и при помощи различных каналов передачи данных и передаёт параметры с территориально удалённых объектов на центральную станцию диспетчеризации.

В состав локальной системы могут входить несколько подсистем:

  • Системы, контролирующие процессы на удалённых объектах.
  • Система просмотра протоколов работы.
  • Система считывания данных устройств.
  • Система, обеспечивающая работу с параметрами устройств .
  • Информационные системы (базы данных предприятий, оборудование).
  • Системы, обеспечивающие возможность обслуживания удалённые объектов и другие системы.

Сбор и обработка данных в удалённой системе диспетчеризации происходит при помощи программируемых контроллеров, поддерживающих различные стандарты передачи данных. Контроллеры могут работать и поддерживать два режима: зависимый (совместно с ЦПУ) и независимый (при отсутствии внешнего управления). Удалённая диспетчеризация может объединять несколько объектов, на которых сбор данных и управление производит автоматизированная система (локальная) управления.

Еще по этой теме:
Обработка информации
11:02, 12 октябрь
Обработка информации
Обработка информации — вся совокупность операций (сбор, ввод, запись, преобразование, считывание, хранение, уничтожение, регистрация), осуществляемых с помощью технических и программных средств,
Теория кодирования
13:06, 19 декабрь
Теория кодирования
Теория кодирования — наука о свойствах кодов и их пригодности для достижения поставленной цели. Кодирование в рамках теории рассматривается как процесс преобразования данных из формы, удобной для
Жилой комплекс «Mirax»
03:27, 15 декабрь
Жилой комплекс «Mirax»
Миракс-Плаза (укр. Міракс-плаза, англ. Mirax Plaza) — строящийся 46-этажный многофункциональный небоскрёб в Киеве. Расположен на Подоле за пределами центра города (муниципальный адрес: улица
Технический объект
05:41, 09 декабрь
Технический объект
Технический объект — в технике, предмет, который рассматривается, имеющий несколько значений. Объектом может выступать сборочная единица, деталь, компонент, элемент, устройство, функциональная
Управление сетями связи
01:05, 08 декабрь
Управление сетями связи
Управление сетями связи — согласно закону «О связи», совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети связи, в том числе регулирование трафика. В
Географическая информационная система (ГИС) (часть 3)
14:14, 13 март
Географическая информационная система (ГИС) (часть 3)
Управление. В небольших проектах географическая информация может храниться в виде обычных файлов. Но при увеличении объема информации и росте числа пользователей для хранения, структурирования и
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: