Показать меню

Экорше

Экорше (фр. écorché — «ободранный» от фр. écorce — «кора, корка») — учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, животного, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами.

Искусство

Предположительно методы экорше использовались ещё в древности. Самое раннее достоверное свидетельство применения экорше в изобразительном искусстве относится к эпохе Возрождения. Архитектор Леон Баттиста Альберти рекомендует рисовать фигуры обнажённых людей, начиная с изображения костей и мышц, и лишь затем «облекать» их в кожу. Сохранились рисунки последователей Антонио Поллайоло, которые позволили сделать предположение, что он делал экорше. Леонардо да Винчи использовал эту технику в своих ранних эскизах животных с разложившимися конечностями, очень точно передавая мышечную структуру тела (рисунки из Виндзорского замка № 12625, 19003, 19013об., 19014). В музее Барджелло во Флоренции имеется бронзовая анатомическая фигура работы скульптора-маньериста Л. К. Чиголи (ок. 1600 г.).

Сам термин появился впервые в Словаре Французской Академии в 1787 году.

«Экорше» Гудона

В 1766 году настоятель римской церкви Санта-Мария-дельи-Анджели выбрал молодого скульптора Жана-Антуана Гудона для создания двух статуй: покровителя картезианцев святого Бруно и святого Иоанна Крестителя. Эскиз для «Иоанна Крестителя» Гудон выполнил в виде анатомической фигуры, использовав знания, полученные им у хирурга Сегюра, который учил его анатомии на трупах в больнице Святого Людовика Французского. «Экорше» Гудона получил высокую оценку и Сегюра, и художников, и ценителей искусства. Скульптуру объявили лучшей из всех известных анатомических моделей. Директор Французской академии в Риме Шарль Натуар с разрешения маркиза Мариньи (протектора Академии живописи, ваяния и архитектуры) приобрёл гипсовый слепок с модели. Копии «Экорше» стали непременным учебным пособием во всех художественных академиях и художественных школах до настоящего времени в процессе обучения академическому рисунку и лепке. Они стали столь популярны, что называются по фамилии скульптора: «гудонами».

Анатомия

Анатомические препараты экорше применялись для обучения в основанной в 1765—1766 Школе ветеринаров в Мезон-Альфор и других французских учебных заведениях. Большое количество препаратов экорше выполнил первый директор ветеринарной школы в Мезон-Элфор, анатом Оноре Фрагонар.

Еще по этой теме:
Музей Польди-Пеццоли
Музей Польди-Пеццоли
Музей Польди-Пеццоли (Польди-Пеццоли; итал. Museo Poldi Pezzoli) — музей в Милане, основанный Джаном Джакомо Польди-Пеццоли в середине XIX века как частная коллекция. Открыт для публики с 1881 года.
Семедо
Семедо
Семедо (лат. Semedo) — вариант шахмат, предположительно изобретённый Алвару Семеду. История Некоторыми историками шахмат вообще оспаривается существование таких шахмат. Предположительно изобретены
Росселлино, Бернардо
Росселлино, Бернардо
Бернардо Росселлино (итал. Bernardo Rossellino), настоящее имя — Бернардо ди Маттео Гамберелли (итал. Bernardo di Matteo Gamberelli; 1409 — 1464) — итальянский скульптор и архитектор первой половины
Аполлон и Дафнис
Аполлон и Дафнис
«Аполлон и Дафнис» (итал. Apollo e Dafni) — картина на мифологический сюжет работы Пьетро Перуджино, выполненная им в 1495 году. Она была продана парижскому Лувру в 1883-м, где выставляется до сих
Благовещение (картина Леонардо да Винчи)
Благовещение (картина Леонардо да Винчи)
«Благовещение» (итал. Annunciazione) — одна из самых ранних живописных работ Леонардо да Винчи. Предположительно создана в 1472—1475 годах, когда Леонардо ещё работал в мастерской своего учителя
Туринский эротический папирус
Туринский эротический папирус
Туринский эротический папирус (также Туринский сатирико-эротический папирус и Папирус № 55001) — древнеегипетский иллюстрированный папирус светского содержания периода Рамессидов (ок. 1150 год до н.
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: