Показать меню

Вюрцбургский трамвай

Вюрцбургский трамвай (нем. Straßenbahn Würzburg, в разговорной речи Straba) — трамвайная система франконского города Вюрцбург.

Конка

Планы построить в Вюрцбурге трамвай обсуждались с 1875 года, после того, как укрепления города были снесены и всё большее число жителей стало селиться за пределами исторических границ города. Построен как трамвай на конной тяге, первый участок Зандерау — Вюрцбургский собор — Зандгассе открыт 8 апреля 1892 года (2,2 км). Первоначальные сомнения в экономической эффективности конки быстро развеялись, и сеть продолжала развиваться. Первоначально некоторые участки из-за узости улиц были однопутными, однако после реконструкции и расширения улиц сформировалась существующая до сих пор центральная магистраль города: вокзал — Кайзерштрассе — Юлиуспроменаде — рыночная площадь — собор — ратуша, по которым проходит общий для нескольких трамвайных линий центральный участок.

Первая половина XX века

В 1900 году вюрцбургский трамвай электрифицирован. К 1909 году длина линий насчитывала уже 14,1 км, линии были продлены в Целлерау (за Майн) и в Громбюль. В годы Первой мировой войны из-за нехватки угля на электростанции движение трамваев неоднократно останавливалось. В 1919 году часть путей была разобрана и сдана на металлолом, а 20 апреля 1920 года на волне послевоенного экономического кризиса движение вновь прекратилось. Город взял инфраструктуру закрытого трамвая на свой баланс; было создано новое акционерное общество, и в 1924 г. трамвай был пущен вновь, однако не на всех довоенных маршрутах; в дальнейшем сеть развивалась с участием частных пожертвований. В 1929 г. линия трамвая достигла Хайдингсфельда (ранее самостоятельного города). В таком виде сеть сохранялась до конца Второй мировой войны.

Современное развитие

В 1960-е годы система реорганизована. Трамвайная система эксплуатируется компанией Würzburger Straßenbahn GmbH, дочерним предприятием городской коммунальной и транспортной компании.

В 1989 году открыта линия до Хойхельхофа, продлённая в 1997 г. до Роттенбауэра (юг города). В 1990-е годы закуплены современные низкопольные вагоны, проведена модернизация путей и инфраструктуры. В соответствии с новыми стандартами развития городского рельсового транспорта в ряде случаев построены выделенные пути для трамваев (там, где ширина улиц этого не позволяет — в Старом городе и в части района Зандерау — трамваи и автотранспорт по-прежнему не разделены).

Рассматриваются планы строительства новых линий, в частности, к новым корпусам Вюрцбургского университета на Хубланде (сейчас это направление обслуживается автобусом 10), к магазину ИКЕА на Бундесштрассе и продление линии в Громбюль.

Выдвигался проект строительства региональной городской железной дороги Майнской Франконии («Майнфранкенбан») по образцу Карлсруэ, которая свяжет Вюрцбург с Китцингеном, Швайнфуртом, Оксенфуртом и Лаудой-Кёнигсхофен. Этот проект был отвергнут городской фракцией ХСС из финансовых соображений, однако дискуссия вокруг перспектив такого развития продолжается.

Параметры

Оплата единая с системой городского автобуса (Omnibusverkehr). Пять маршрутов, длина сети 19,7 км, напряжение 750 вольт. Интервал 12 мин, после 9 ч вечера — 15 мин, по субботам — 20 мин. По воскресеньям и праздникам линии 1, 2 и 3 не обслуживаются, ходят только маршруты 4 и 5 с интервалом в 20 минут (в воскресенье вечером — полчаса). Вюрцбургский трамвай перевозит почти 20 миллионов пассажиров в год.

Линии

Еще по этой теме:
Мурманский трамвай
Мурманский трамвай
Мурманский трамвай — условное название узкоколейной железной дороги на бензомоторной тяге в городе Мурманск. Действовала в 1918—1934 годах. История Узкоколейная железная дорога (так называемая
Кировоградский трамвай
Кировоградский трамвай
Кировоградский трамвай (ранее Елисаветградский трамвай, Зиновьевский трамвай, Кировский трамвай) — трамвайная система, существовавшая в Украинском городе Елисаветград (затем Зиновьевск, Кирово и
Авиационная улица (Москва)
Авиационная улица (Москва)
Авиационная улица (название утверждено 5 апреля 1965 года, прежнее название её частей — улица 18 августа и Центральная улица) — улица в Северо-Западном округе города Москвы на территории района
Галвестонский трамвай
Галвестонский трамвай
Трамвай в Галвестоне (официальное название системы — англ. Galveston Island Trolley) — система исторического трамвая, действующая с 23 июля 1988 года в городе Галвестон, США. По состоянию на конец
Дореволюционный период истории санкт-петербургского трамвая
Дореволюционный период истории санкт-петербургского трамвая
Данный раздел посвящён становлению Петербургского трамвая, начиная с конных железных дорог до 1917 года. Конно-железные дороги и паровой трамвай Паровой трамвай на Втором Муринском проспекте
Ереванский трамвай
Ереванский трамвай
Ереванский трамвай (арм. Երևանյան տրամվայ) — трамвайная система, функционировавшая в столице Армении Ереване. Трамвайная система Еревана была открыта 29 сентября 1906 году в виде городской
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: