Показать меню

Камбарский машиностроительный завод

28.08.2022
25

Камбарский машиностроительный завод — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — ООО «Камбарский машиностроительный завод» («КМЗ»). Расположен в городе Камбарке (Россия, Удмуртия).

История завода

Завод основан в 1767 году русскими заводчиками Демидовыми как Железоделательный завод мастерские. Строительство завода было начато на 6 лет раньше, в 1761 году. С 1919 года носит название Камбарский экипажный завод. С 1933 года назван Литейно-механическим заводом. С 1944 года переименован в Камбарский машиностроительный завод.

В первые десятилетия после основания завод занимался выплавкой железа (до 60 тысяч тонн в год) и распиловкой леса. В конце XIX века завод строит тарантасы (два тарантаса, построенных заводом, экспонировались в Париже на Всемирной выставке). В начале XX века завод строит вагонетки, платформы с деревянной рамой, станки для заточки пил, цепи. Затем завод осваивает выпуск пилорам, крепежных деталей для верхнего строения пути. С 1950 года завод начинает выпуск снегоочистителей, трелёвочных лебедок, пассажирских вагонов и мотовозов для железных дорог узкой колеи. В 1983 году на международной ярмарке в Лейпциге тепловоз ТГМ40 награждён золотой медалью и дипломом первой степени.

Тепловозы, выпускаемые заводом, распространились по некогда обширной сети узкоколейных железных дорог промышленного назначения (торфовозные, лесовозные, призаводские), а также по детским железным дорогам всего Советского Союза.

Направления деятельности

Проектирование железных дорог колеи 750 мм:

  • Инженерно-геодезические и геологические изыскания
  • Прокладка трассы железной дороги от пункта погрузки до пункта выгрузки с определением мест размещения разъездов
  • Определение объёмов работ по трассе, включая мостовые переходы
  • Тяговые расчёты, определение весовой нормы поезда, определение времени оборота
  • Расчеты и определение объёмов работ по инфраструктуре, включая обслуживание подвижного состава
  • Оценка эксплуатационных затрат

Строительство железной дороги колеи 750 мм:

  • Строительство полотна
  • Строительство верхнего строения пути
  • Строительство искусственных сооружений
  • Создание инфраструктуры

Поставка железнодорожной техники и тягово-подвижного состава:

  • Железнодорожная техника для строительства, ремонта и обслуживания железных дорог колеи 750 мм
  • Тепловозы для маневровых и вывозных работ
  • Автомотрисы для перевозки бригад
  • Вагоны пассажирские, грузовые вагоны различной грузоподъемности
  • Специальная железнодорожная техника

Ремонт и сервисное обслуживание железнодорожной техники:

  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Средний ремонт (СР)
  • Капитальный ремонт (КР)
  • Поставка запасных частей

Выпускаемая продукция

Камбарский машиностроительный завод специализируется на производстве путевых машин, тягово-подвижного состава для железных дорог «узкой» колеи (колея — 750 мм — 1067 мм). Завод готов к выпуску всех видов грузовых вагонов, самоходных электростанций, аналогичных по функциональному назначению ранее выпускаемыми другими предприятиями для железных дорог «узкой» колеи. Это вагоны-торфовозы различных модификаций, вагоны-самосвалы, платформы, цистерны, транспортёры, хопперы-дозаторы, вагоны сцепы и другие грузовые вагоны, служебные и пассажирские автомотрисы, а также запасные части к ним. С 2013 года начато производство рельсовых автобусов АМ-3С и мотовозов для Московского метро МТК-1, АГМс, АГМу.

Тепловозы:

  • ТГМ40 (с 1982)
  • ТУ4 (1962—1974)
  • ТУ5 (1967—1973)
  • ТУ6 (1968—1971)
  • ТУ6А (1973—1988)
  • ТУ7 (1971—1986)
  • ТУ7А (с 1986)
  • ТУ8 (с 1988)
  • ТУ10 (с 2010)

Дрезины:

  • ТУ8Г (с 1988)
  • ТУ8П (с 1988)

Вагоны:

  • Вагон-сцеп
  • Цистерна
  • Платформа
  • Пассажирский вагон ВП750
  • Полувагон для торфа ТСВ6А
  • Платформа для перевозки леса
  • Вагон-самосвал (думпкар) модели 47-641

Рельсовый автобус

  • АМ-ЗП

Путевые машины:

  • Снегоочиститель СП2
  • Снегоочиститель ЛД 24
  • Поезд строительно-ремонтный
  • ТУ7А
  • ТУ8Г
  • ТУ8П
  • ТГМ40
  • Кран путеукладчик
  • Строительно-ремонтный поезд
  • Кран путеукладчик
  • Полувагон для торфа ТСВ6А
Еще по этой теме:
Красноармейский ремонтно-механический завод
06:00, 01 январь
Красноармейский ремонтно-механический завод
Красноармейский ремонтно-механический завод — промышленное предприятие в городе Красноармейск (в мае 2016 года переименован в Покровск) Донецкой области Украины. История В соответствии с пятым
Челябинские строительно-дорожные машины
22:01, 06 декабрь
Челябинские строительно-дорожные машины
«Челябинские строительно-дорожные машины» (ранее — Челябинский завод дорожных машин имени Д. В. Колющенко (ЧЗК), механический завод, плужный завод) — машиностроительное предприятие, выпускающее
Криворожский цементный завод
21:00, 13 май
Криворожский цементный завод
Криворожский цементный завод (укр. Криворізький цементний завод; ЧАО "Кривой Рог Цемент") — промышленное предприятие в городе Кривой Рог Днепропетровской области. Специализируется на производстве
Уссурийский локомотиворемонтный завод
02:07, 17 декабрь
Уссурийский локомотиворемонтный завод
Уссурийский локомотиворемонтный завод — завод по ремонту локомотивов, расположенный в городе Уссурийске Приморского края. Филиал АО «Желдорреммаш». Входит в ООО < ЛокоТех > История Завод
Кораблинский завод модульных конструкций
01:55, 14 декабрь
Кораблинский завод модульных конструкций
Кораблинский завод модульных конструкций — завод производящий металлоконструкции, а также занимающийся возведением быстровозводимых зданий. Предприятие находится в городе Кораблино Кораблинского
Станкостроительный завод «Свердлов»
07:36, 03 декабрь
Станкостроительный завод «Свердлов»
Станкостроительный завод «Свердлов» (в Советское время Ленинградское станкостроительное производственное объединение (ЛСПО) им. Я. М. Свердлова, до национализации Машиностроительный завод «Феникс») —
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: