Показать меню

Малая Юго-Восточная железная дорога

Малая Лискинская детская железная дорога (МЛДЖД, ЛДЖД, ЮВДЖД) — детская железная дорога в городе Лиски.

Является учебным предприятием, предназначенным для погружения школьников в железнодорожное дело, представляющим собой настоящую железную дорогу со всем её техническим оснащением. Единственное отличие от «большой» железной дороги — ширина колеи.

Движение поездов осуществляется с начала мая по конец сентября. С октября по май проходят теоретические занятия.

История

Строительство детской железной дороги в городе Георгиу-Деж (с 1991 года Лиски) началось в 1989 году по инициативе руководителя Георгиу-Дежского (Лискинского) отделения Юго-Восточной железной дороги Ивана Степановича Васильева. Дорога была открыта 6 августа 1989 года, в День железнодорожника. Первым начальником детской железной дороги был Пётр Борисович Ирхин, до ухода на пенсию по возрасту работавший начальником вагонного депо Георгиу-Деж (Лиски). Штат сотрудников детской железной дороги состоял из 18 человек.

На дороге была построена одна станция, на которой разместилось депо. Линия детской железной дороги — кольцевая, протяжённостью около 1600 метров. Станция была названа Задоринка по предложению заслуженного учителя РСФСР Галины Николаевны Калашниковой. Название никак не связано с городской топонимикой.

На станции был построен учебный корпус («вокзал») — двухэтажное здание, в котором был установлен старинный станционный колокол (позднее он был украден). Кроме того, на станции был установлен макет семафора и загрузочная бадья, привезённая со станции Давыдовка. С помощью этой бадьи загружали углём паровозы-толкачи, которые в эпоху паровой тяги были необходимы на участке Давыдовка — Лиски, имеющем сложный профиль.

Лискинская детская железная дорога стала первой и до сих пор единственной «малой магистралью» Юго-Восточной железной дороги. Несмотря на это, название «Малая Юго-Восточная детская железная дорога» здесь не прижилось.

В 2014 году была произведена реконструкция детской железной дороги, которая началась еще в 2012 году и в нее было вложено более 220 миллионов рублей. 23 апреля, состоялось долгожданное открытие детской железной дороги, на которое приехал Алексей Гордеев исполняющий обязанности губернатора Воронежской области.

Было построено новое здание детской железной дороги, перед которым был установлен памятник заслуженному железнодорожнику Александру Карповичу Лысенко.

В новом двухэтажном учебном корпусе с большим количеством светлых и просторных кабинетов теперь может заниматься 400 человек (школьников с 5 по 11 классы).

Среди прочих новшеств, жителей Лисок ожидал и обновленный подвижной состав, отличающийся от своих предшественника современным дизайном и большей комфортабельностью.

Движение поездов и стоимость билетов

Стоимость проезда

Взрослый — 70 рублей

Детский(до 14 лет) — 50 рублей

Дети до 3-х лет — бесплатно

Расписание движения поездов

Подвижной состав

Тепловозы:

  • ТУ7-1833 (Списан)
  • ТУ7-1870 (Списан)
  • ТУ7А-2920 (списан)
  • ТУ7А-3352 (На капитальном ремонте с 25.03.2022г.)
  • ТУ10-020

Вагоны:

  • 6 вагонов ПВ40 (Списаны/находятся на консервации)
  • 4 вагона ВП750

Интересные факты

  • ДЖД работает круглогодично, осенью, зимой и весной проходят теоретические занятия
Еще по этой теме:
Мурманский трамвай
Мурманский трамвай
Мурманский трамвай — условное название узкоколейной железной дороги на бензомоторной тяге в городе Мурманск. Действовала в 1918—1934 годах. История Узкоколейная железная дорога (так называемая
1872 год в истории железнодорожного транспорта
1872 год в истории железнодорожного транспорта
1872 год в истории железнодорожного транспорта События 5 марта — Джордж Вестингауз запантентовал воздушный тормоз. Построена узкоколейная линия Ярославль — Вологда Московско-Ярославской железной
Узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия
Узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия
Узкоколейная железная дорога Мещёрского торфодобывающего предприятия — промышленная узкоколейная железная дорога, проходящая по территории Мещёрского торфпредприятия в Клепиковском районе, Рязанской
Кимзебан
Кимзебан
Кимзебан (Chiemsee-Bahn, железная дорога озера Кимзе) — лёгкая узкоколейная железная дорога в Баварии (Германия). Функционирует в режиме исторической железной дороги (с историческим подвижным
Харьково-Николаевская железная дорога
Харьково-Николаевская железная дорога
Харьково-Николаевская железная дорога — железная дорога в Российской империи, построенная на средства частного капитала в 1868—1871 годах. С 1881 года казённая. Общее протяжение (на 1900 год) — 1196
Узкоколейная железная дорога Издешковского известкового завода
Узкоколейная железная дорога Издешковского известкового завода
УЖД Издешковского известкового завода — разобранная узкоколейная железная дорога в Издешковском районе Западной области РСФСР, с 1937 года в составе Смоленской области, с 1961 г. — в Сафоновском
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: