Показать меню

Renault Monastella

26.10.2022
14

Renault Monastella (тип RY1) — автомобиль малого («семейного») класса, выпускавшийся фирмой «Рено» в 1928—1932 годах. От сходной модели «Monasix» отличается вдвое более мощным двигателем и отделкой декоративными деталями по классу «люкс».

История

Впервые Monastella была представлена публике на Парижском автосалоне 1928 года, а уже в следующем году начался её серийный выпуск. Автомобиль был оснащён 6-цилиндровым двигателем объемом 1476 см³, что выводило его в категорию налогообложения 8CV.

У машин ранних модификаций радиатор, в соответствии с типичной компоновкой автомобилей того периода, располагался за двигателем. После появления модели «Renault Reinastella» в конце 1928 года, он занял место перед двигателем, и ко времени следующего автосалона (октябрь 1929 года), все выпускавшиеся Рено модели, включая «Monastella», лишились старых «режущих ветер» капотов. Кроме того, частично отпала необходимость в выступающих по бокам моторного отсека «жабрах» воздухозаборников, которые ранее направляли воздух на радиатор, расположенный в малодоступном месте.

С 1931 года устанавливался более мощный 33-сильный двигатель и новая решётка радиатора.

В 1933 году производство автомобиля было прекращено, на смену ему пришла модель «Renault Primastella». Всего было выпущено 2797 машин RY-1 и RY-2, 381 — RY-3, 781 — RY-4.

Модификации

  • RY-1 Luxe 1929: представлена на автосалоне в октябре 1928 года, в производстве с сентября 1928 по август 1929 года, кузова и большая часть устройств от «Renault Monasix». Багажные ящики расположены над подножками. Двигатель «Type 300», заднее расположение радиатора. Передняя часть капота закрытая, имеются вертикальные вентиляционные отверстия по бокам капота. Зажигание с помощью катушки и трамблера. Система смазки под давлением с помощью насоса. Однодисковое сухое сцепление. Коробка передач 3+1. Рама с лонжеронами и поперечинами из штампованной стали. Подвеска: передняя жёсткая ось на полуэллиптических рессорах, задний мост подвешен на поперечной рессоре. Тормоза барабанные с тросовым приводом. Масса 1400 кг.
  • RY-2 1929/31: премьера на автосалоне 1929 года, производство с 10 сентября 1929 по 18 марта 1931 года. Ликвидированы боковые багажники. Двигатель «Type 328», заднее расположение радиатора. Решётка радиатора с горизонтальными ребрами. Убраны боковые дефлекторы. Масса 1350 кг.
  • RY-3 1931/32: в производстве с февраля по октябрь 1931 года, версия «Renault Monasix» в исполнении «люкс». Капот с боковыми вертикальными вентиляционными отверстиями и закреплёнными на нём фонарями. Двигатель «Type 328», затем «Type 354», переднее расположение радиатора. Решётка наклонная с вертикальными ребрами. Передние сиденья раздельные.
  • RY-4 1932/33: представлена на автосалоне в октябре 1931 года, выпуск с 14 сентября 1931 по 22 октября 1932 года. Двигатель «Type 354», переднее расположение радиатора. Изменена решётка и боковые дефлекторы на капоте.

Визуальные отличия от модели «Monasix»

  • хромированные детали: колпаки, навесные фары, рама лобового стекла, дверные ручки (типа stella), табличка на бампере по обе стороны отверстия заводной рукоятки «MONA STELLA» и звезда над фирменной эмблемой;
  • освещение салона;
  • 2-щёточные электрические стеклоочистители;
  • панель приборов с индикаторами освещения и зажигания;
  • пепельницы в дверях;
  • опциональная двухцветная окраска кузова.

Разница в стоимости с моделью «Monasix» составляла около 12 000 франков.

Галерея

Автомобиль в массовой культуре

В кинематографе

Несмотря на относительно небольшое количество произведенных автомобилей, «Renault Monastella» успела сыграть и в кинематографе, в частности, в фильмах «Будю, спасённый из воды» (1932), «Золотой сосуд» (1932) и «Мотылёк».

В сувенирной и игровой индустрии

Среди продукции, посвящённой герою комиксов «Приключения Тинтина», есть и модель автомобиля, обозначенного как «Renault Monastella», однако, визуальные отличия от варианта «Monasix» либо крайне малозаметны, либо отсутствуют; тем более, что данный автомобиль обозначен как такси.

Еще по этой теме:
МАЗ-5336
16:00, 09 июль
МАЗ-5336
МАЗ-5336 — семейство советских и белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей третьего поколения автомобилей МАЗ, выпускающихся на Минском автомобильном заводе с 1988 года. История С 1978 по
Koenigsegg Agera
08:00, 02 март
Koenigsegg Agera
Koenigsegg Agera — гиперкар шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпущенный к празднованию 15-летия со дня её основания. Является продолжением ранее выпущенной модели Koenigsegg CCX.
Eagle (автомобильная марка)
19:00, 01 февраль
Eagle (автомобильная марка)
Eagle — подразделение американского концерна Chrysler, существовавшее в период с 1988 по 1999. Было создано на основе компании AMC. Штаб-квартира компании находилась в городе Оберн-Хиллс, штат
Peugeot 106
22:00, 06 август
Peugeot 106
Peugeot 106 — супермини фирмы Peugeot, выпускавшийся с 1991 по 2003 год. Самая маленькая модель французской автомобильной компании сперва выпускалась как 3-дверный хэтчбек, но в 1992 году началось
Renault Monasix
03:01, 01 январь
Renault Monasix
Renault Monasix (тип RY) — автомобиль малого («семейного») класса, переднемоторный, заднеприводный, с шестицилиндровым карбюраторным двигателем, выпускавшийся фирмой «Рено» в 1927 — 1932 гг.
Рено, Луи (промышленник)
22:59, 16 декабрь
Рено, Луи (промышленник)
Луи Рено (фр. Louis Renault, 12 февраля 1877 — 24 октября 1944) — французский промышленник, один из основателей компании Renault (Рено). Начало жизни и карьера Четвёртый ребёнок в семье
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: