Показать меню

V-образный двигатель

V-образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, при которой цилиндры размещаются друг напротив друга под углом развала от 10° до 180° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V» (некоторые 12-цилиндровые двигатели выполняются по этой схеме с углом 180°, но обычно для такого угла используется оппозитная схема, см. разницу на рисунке в статье Оппозитный двигатель). В настоящее время в автомобилях чаще всего встречаются конфигурации с 6, 8, в спортивных моделях с 10 и 12 цилиндрами. В мотоциклах — с 2, 4, в спортивных моделях с 5, 6 цилиндрами. В авиационных или корабельных двигателях — с 4, 5, 10, 12 или более цилиндрами. Позволяет сократить линейные размеры мотора по сравнению с рядным расположением цилиндров.

Различные углы развала цилиндров используются в различных двигателях, в зависимости от числа цилиндров. Существуют углы, при которых двигатель работает устойчивее. Очень узкие углы развала цилиндров сочетают в себе преимущества V-образного и рядного двигателей (в первую очередь в виде компактности), так и недостатки; концепция старая, пионером в области её освоения была Lancia, а концерн Volkswagen Group недавно[когда?] её переработал.

Некоторые конфигурации V-образных двигателей хорошо сбалансированы, в то время как другие работают менее плавно, чем их аналоги среди рядных двигателей. С оптимальным углом развала цилиндров, двигатели V16 имеют ровную работу цилиндров и отличную уравновешенность. Двигатели V10 и V8 могут быть сбалансированы с противовесами на коленчатый вал. Двигатели V12, состоящие из двух рядных шестицилиндровых двигателей, всегда имеют ровную работу цилиндров и отличную уравновешенность независимо от угла развала цилиндров. Другие, такие как V2, V4, V6, V8 и V10, показывают увеличение вибрации и обычно требует балансировки.

Некоторые типы V-образных двигателей были построены перевёрнутыми, в большинстве своём для авиации. Преимущества включают в себя улучшение видимости из одномоторного самолёта и низкий центр тяжести. Примеры включают в себя двигатели Второй мировой войны: немецкие Daimler-Benz DB 601 и двигатели Junkers Jumo.

Обычной практикой считается написание V#, где # обозначает количество цилиндров в двигателе:

  • V4
  • V6
  • V8
  • V10
  • V12
Еще по этой теме:
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания (комбинированный ДВС) — двигатель внутреннего сгорания, представляющий собой комбинацию из поршневой (роторно-поршневой) и лопаточной машины (турбина,
М-40 (двигатель)
М-40 (двигатель)
М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Двигатель являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК. История создания
Резерфорд (ракетный двигатель)
Резерфорд (ракетный двигатель)
«Резерфорд» (англ. Rutherford) — жидкостный ракетный двигатель американской частной аэрокосмической компании Rocket Lab. Используется на ракете-носителе «Электрон», созданной новозеландским
Электростартер
Электростартер
Электростартер — электрический двигатель, служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания. Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной
Двигатель Toyota JZ
Двигатель Toyota JZ
Двигатели Toyota серии JZ ‒ автомобильные бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели производства Toyota, пришедшие на смену двигателям M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм
BMW S38
BMW S38
BMW S38 (где S — отсылка к подразделению BMW Motorsport, 3 — семейство двигателей M30, 8 — отсылка к двигателю M88) — семейство рядных шестицилиндровых (L6) бензиновых поршневых двигателей
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: