Показать меню

Виктор (Пивоваров)

Виктор (в миру Виктор Иванович Пивоваров; род. 8 февраля 1937, село Верх-Катунское, Бийский район, Алтайский край) — деятель неканонического православия с титулом «архиепископ Славянский и Южно-Российский», не находящийся в какой-либо юрисдикции. Богослов, публицист.

Биография

Родился 8 февраля 1937 года в селе Верх-Катунском Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. Крещён в младенчестве заштатным тихоновским священником. Отец был убит на фронте в первый год войны.

По окончании семилетней школы в селе поступил в техникум.

В 1951 году в их семье на положении квартиранта поселился катакомбник Яков Аркатов (1904—1991), который прожил у них три года. Храм Московской патриархии он никогда не посещал и после 1937 года уже не получал причастия. Именно Аркатов дал ему «первое духовное образование»: «Для своего ученика он открывал сокровенные тайны Божии, а для других так и оставался нищим и юродивым мужиком».

Отучившись в техникуме год, оставил его (видимо, под влиянием Аркатова), «чтоб быть всегда простым рабочим» и избежать вступления в комсомол. Пытался с двумя дружками уйти в тайгу, жить среди зверей, «находя это более приемлемым, чем жизнь в коммунистическом „рае“. Но через четыре дня, во время перехода одной дороги, они „случайно“ встретились по смотрению Божию с близкими родственниками, отправившимися на розыски». Пытался начать юродствовать, но безуспешно.

В 1963 году поступил в Московскую духовную семинарию, в 1967-м — в Московскую духовную академию (МДА). В МДА был дружен со Львом Лебедевым, который впоследствии перешёл в РПЦЗ.

В 1970 году отчислен с последнего курса МДА из-за участия в «малой оппозиции» Поместному собору Русской православной церкви 1971 года.

В 1970 году женился. Потом считал это «величайшей ошибкой своей жизни». В 1982 году брак по требованию жены был расторгнут.

Не желал устраиваться на официальную работу в силу принятого ещё в 1962 году решения не участвовать в строительстве социализма. Зарабатывал на жизнь наёмническим трудом в храмах Московской патриархии без оформления на работу. Занимался ремонтом храмов, иконостасов, работой по двору или сторожеванием. Одновременно занимался «проповедью антисергианства».

Занимался толкованиями Апокалипсиса. Так появился на свет первый вариант толкования Апокалипсиса с названием «В объятиях семиглавого змия». Один экземпляр этой книги протоиерей Лев Лебедев показал архиепископу Саратовскому Пимену (Хмелевскому), который, по словам самого Пивоварова, заявил: «Её как можно быстрее надо распространять. Это очень теперь необходимо». Книга носила резко антисоветский характер, и ей заинтересовались в КГБ. Люди, у которых хранился основной экземпляр, сожгли его. Но третья часть книги была переправлена за рубеж и была издана в Монреале в 1984 году под авторством «неизвестного автора из Советского Союза» с предисловием архиепископа Виталия (Устинова), который высоко оценил данный труд.

В 1992 году узнал об открытии приходов Русской православной церкви заграницей в России. Прибыв к епископу Варнаве (Прокофьеву), был им 5 апреля 1993 года рукоположён в сан диакона.

Будучи диаконом, написал «антисергианскую» статью «Кто такие карловчане» в казачьей газете, после чего архиепископ Краснодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) призвал избегать какого-либо общения с Виктором Пивоваровым.

31 декабря 1993 года епископом Варнавой был рукоположён в сан священника. Как указано в анонимной статье на сайте, принадлежащем РИПЦ: «Приезжает правящий архиерей и узнает, что без его ведома, у него на приходе появился священник. Владыка опротестовал, но Синод РПЦЗ УГОВОРИЛ нашего архиерея принять, чтоб не ставить на посмешище в России всю РПЦЗ».

23 марта/5 апреля 1994 года Архиерейский синод РПЦЗ, рассмотрев обстоятельства этой хиротонии, постановил: «Преосвященный Епископ Варнава Каннский совершил над Вами чин рукоположения в пресвитерский сан (18/31 декабря 1993 года), не имея на это права, так как он был освобожден Архиерейским Синодом от всякой деятельности в России и находился там исключительно для того, чтобы собрать свой архив. Ввиду неканоничности Вашей хиротонии, совершенной архиереем на территории чужой епархии, Архиерейский Синод вменяет Вам в обязанность явиться к Преовященному Вениамину, епископу Черноморскому и Кубанскому, для совершения над Вами хиротесии и назначения на приход». Во исполнение данного решение епископ Вениамин (Русаленко) 7 января 1995 года совершил над Виктором таинство хиротесии.

4—5 сентября 2001 года в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Воронеже принял участие в «I-м Всероссийском Совещании архиереев, духовенства и мирян РИПЦ — РПЦЗ», в котором участвовали Лазарь (Журбенко), Вениамин (Русаленко), Агафангел (Пашковский), 23 священника и 13 мирян. Собрание в послании митрополиту Виталию выразило «полную поддержку Вашему Окружному посланию от 22 июня 2001 г. <…> В связи с этим мы продолжаем Вас считать единственно законным Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и сыновне просим Вас не оставлять пост Первоиерарха в это смутное время».

В 2002 году переходит в непосредственное подчинение Синоду РПЦЗ(В), отмежёвываясь от российских архиереев — архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Вениамина (Русаленко), обвиняя последних в устроении раскола — так называемой РИПЦ. В ответ епископом Вениамином (Русаленко) был запрещён в служении.

Архиерейский собор РПЦЗ(В) 2003 года объявил епископа Вениамина уклонившимся в раскол и выбывшем из Церкви, а иерей Виктор Пивоваров, напротив — решением Архиерейского собора РПЦЗ(В) от 17 мая 2003 года был избран викарием Европейской епархии с титулом епископа Славянского и Южно-Российского.

10 июня 2003 года Виктор Пивоваров окончательно урегулировал своё семейное положение и получил церковный развод.

29 июня 2003 года в храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Париже, настоятелем которого был протоиерей Вениамин Жуков, епископ Сергий (Киндяков) постриг Виктора Пивоварова в монашество с именем Виктор в честь епископа Виктора (Островидова). 30 июня там же перед литургией было произведено его наречение во епископа Славянского, викария Европейской епархии РПЦЗ, и в тот же день за литургией была совершена архиерейская хиротония иеромонаха Виктора (Пивоварова) во епископа Славянского, викария Европейской епархии. Хиротонию возглавлял Варнава (Прокофьев). Хиротонию совершили: епископ Мансонвилльский Сергий (Киндяков), епископ Гренадский Варфоломей (Воробьёв), епископ Бэлтский Антоний (Рудей) и епископ Владивостокский и Дальневосточный Анастасий (Суржик).

28 ноября 2003 года решением Архиерейского синода РПЦЗ(В) назначен правящим епископом Славянским и Южно-Российским. В его епархию вошли: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный федеральные округа, а также Грузия «при выделении тех приходов, священники которых желают продолжать поминать Архиеп. Варнаву». 17 декабря данное решение было скорректировано особым указом за подписью митрополита Виталия (Устинова) и протоиерея Вениамина Жукова; указ устранял выделение «приходов, священники которых желают продолжать поминать Архиеп. Варнаву»

С 6 февраля по 8 февраля 2004 года в пригороде Алексина Тульской области под председательством епископа Виктора (Пивоварова) состоялось пастырское совещание, в котором приняли участие 24 клирика и 28 мирян.

18 мая 2006 года получил официальное приглашение за подписью митрополита Виталия на получение временной визы для пребывания в Канаде в течение двух недель. Указом от 28 мая того же года за подписью митрополита Виталия и его заместителя архиепископа Антония (Орлова) был сроком на 4 месяца включён в Архиерейский Синод РПЦЗ(В), как его постоянный член, и, одновременно как заместитель заболевшего на тот момент епископа Варфоломея (Воробьёва) (согласно 16 и 17 правилами Положения о РПЦЗ).

В ходе раскола в рядах РПЦЗ(В) летом 2006 года выступил за созыв Архиерейского собора для разрешения внутрицерковных разногласий, который был назначен Архиерейским синодом на 17 июля 2006 года. К тому времени епископ Виктор состоял в оппозиции секретарю Архиерейского синода — протоиерею Вениамину Жукову, обвиняя последнего в узурпации церковной власти, фальсификации церковных указов и «неправославных», по его мнению, суждениях о наличии благодати в таинствах Русской православной церкви. Сторонники протоиерея Вениамина и Владимира (Целищева) 30 июля 2006 года издали ряд указов от имени Архиерейского синода о запрещении епископов Антония (Орлова) и Виктора (Пивоварова) в служении. Однако член Синода епископ Варфоломей (Воробьев) позже заявил, что не подписывал таких документов, а подписи его были поставлены кем-то другим.

После смерти митрополита Виталия (Устинова) выступил вместе с Антонием (Орловым) сторонником возврата Синодального управления в Россию, положив вместе с Антонием (Орловым) начало «Российской православной церкви» (РосПЦ), в которой в 2006 году он получил титул архиепископа.

В период с 2001 по 2007 год в результате череды расколов со стороны своих противников епископ Виктор был подвергнут различным прещениям, ни одно из которых не признал действительным.

В декабре 2009 года объявил о разрыве евхаристического общения с первоиерархом РосПЦ митрополитом Антонием (Орловым) по причине поддержки последним националистических организаций «Парабеллум» и «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», одним из элементов идеологии которых является сталинизм, несовместимый с историческим и духовным наследием Зарубежной церкви, к которой возводит своё преемство РосПЦ.

Труды

книги
  • «В объятиях семиглавого змия». Монреаль 1984.
  • «Начало и Конец» — Опыт Эсхатологического Богословия. Славянск-на-Кубани 2007.
  • «Тайны Мироздания. (Размышления на тему начала и конца мира)» Славянск-на-Кубани 2010.
статьи
  • Статьи по годам на официальном сайте
Еще по этой теме:
Шебалино (Алтайский край)
Шебалино (Алтайский край)
Шебалино — село в Бийском районе Алтайского края России. Административный центр Шебалинского сельсовета. История Село Шебалино основано в 1823 году. В 1928 году в селе функционировали школа,
Белоглазово (Алтайский край)
Белоглазово (Алтайский край)
Белоглазово — село в Шипуновском районе Алтайского края. Расположение Село находится на юго‐западе Алтайского края, на реке Чарыш. В XIX веке река была пригодна для судоходства. В XXI веке она
Кан, Василий Семёнович
Кан, Василий Семёнович
Василий Семёнович Кан (26 мая 1904 года, село Верхние Сидими, Адиминская волость, Посьетский участок, Южно-Уссурийский край — 25 мая 1969 года, Талды-Курган, Казахская ССР) — звеньевой колхоза имени
Евсеев, Виктор Иванович
Евсеев, Виктор Иванович
Виктор Иванович Евсеев (1925—2002) — советский военный; один из полных кавалеров ордена Славы, награждённых четырьмя орденами Славы. Биография Родился 7 сентября 1925 года в селе Мордово
Феофан (Семеняко)
Феофан (Семеняко)
Архиепископ Феофан (в миру Николай Адамович Семеняко; 6 января 1879, село Дятлово, Слонимский уезд, Гродненская губерния — 10 ноября 1937, Дальлаг, Хабаровский край) — епископ Русской православной
Кияшко, Виктор Иванович
Кияшко, Виктор Иванович
Виктор Иванович Кияшко (1920-1945) — сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945). Биография Виктор Кияшко родился в 1920 году в
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: