Перес, Серхио
Серхио (Чеко) Перес Мендоса (исп. Sergio «Checo» Pérez Mendoza; родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре, Мексика) — мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2 (2010). С 2011 года выступает в «Формуле-1»; с 2021 — гонщик команды Red Bull Racing.
Общая информация
Серхио Перес — младший ребёнок Антонио Переса Гаримбая и Марилу Перес (урождённая Мендоса), его сестру зовут Паола, а брата — Антонио. Старший брат также занимается автогонками, являясь одним из сильнейших пилотов мексиканских первенств NASCAR начала XXI века.
В 2012 году Перес организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств для поддержки детей-сирот и детей с раковыми опухолями; главой организации стала сестра мексиканца.
Биография
Ранняя карьера
Перес с семи лет участвовал в различных картинговых соревнованиях в Мексике, при этом не добиваясь особых успехов и так и не выйдя на международный уровень. В 2003 году Перес принял участие в мексиканском моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex. Параллельно Перес участвовал в подшефном школе локальном первенстве Формулы-Додж, где в борьбе с более возрастными соперниками несколько раз пробивается на подиум в гонках, но в общем чемпионате занял лишь одиннадцатое место.
В 2005 году Перес переехал в Европу — в немецкое первенство Формулы-БМВ. За два года Перес лишь несколько раз финишировал третьим, второй сезон закончил на шестом месте в личном зачёте. В межсезонье проехал шанхайский этап A1 Grand Prix, затем два года выступал в британской «Формуле-3». В первом сезоне Перес выступал в национальном классе на технике предыдущего поколения уверенно завоевал титул. В 2008 году перешёл в основную категорию: сезон начался с борьбы с пилотами лидера серии — команды Carlin — за первые места в личном зачёте, где в итоге мексиканец оказался проигравшим. В чемпионате занял четвёртое место, одержав в 22 гонках четыре победы.
В следующие два сезона Перес участвовал в гонках серий GP2 Asia и GP2, где вышел на иной уровень результатов: в своём дебютном первенстве азиатской серии он выиграл свои первые две гонки (обе — с реверсивной решётки) и на равных борясь в ряде гонок и со своим партнёром по команде Виталием Петровым и с будущим чемпионом основного первенства Нико Хюлькенбергом. Последующий первый год в основном первенстве не принёс особых результатов — Arden International мексиканца смогла лишь на одном этапе — на городской трассе в Валенсии — навязать борьбу лидерам серии, позволив Перес дважды финишировать на подиуме. На следующий год ряд лидеров ушёл из серии, а Перес перешёл в Addax Team. В 2010 году Перес стал одним из лидеров пелотона, неоднократно одерживал победы, задолго до конца чемпионата обеспечив себе второе место в личном зачёте, победил Пастор Мальдонадо.
«Формула-1»
Юный возраст, заметные успехи в младших сериях и поддержка крупного спонсора обратили на Переса внимание ряда команд «Формулы-1». В 2011 году был подписан контракт со швейцарским коллективом Sauber. Мексиканец уже в первый сезон неоднократно финишировал в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды и серьёзная авария на Гран-при Монако, стоивший Пересу пропуска двух гонок, не позволил ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась — на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии он финишировал на второй позиции, сравнительно немного уступая победителям и заметно опережая всех остальных.
Прогресс Переса заинтересовал и многих лидеров пелотона — ещё до дебюта в чемпионате мира он был зачислен в программу поддержки молодых пилотов Ferrari, а в сентябре 2012 года, после ряда ярких гонок за Sauber подписал контракт с McLaren, искавшей замену Льюису Хэмилтону, ушедшему в Mercedes. Проведя в «Макларене» лишь год, за который Перес ни разу не финишировал в гонках выше пятого места, мексиканец покинул команду.
Перес перешёл в команду Force India, также как и McLaren использовавшую двигатели Mercedes. Индийская команда построила неплохое шасси, а немецкий мотор позволил команде бороться в подэлитной группе пелотона. Не всё складывалось идеально, но на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции. В дальнейшем Перес из-за собственных ошибок потерял немало важных очков, но по итогам сезона 12 раз финишировал в очковой группе, закончив чемпионат на десятой строчке, проиграв напарнику Нико Хюлькенбергу, но опередив Кевина Магнуссена, ставшего его заменой в McLaren.
6 декабря 2020 года одержал первую победу на Гран-при Сахира. Эта победа стала также первой и для его команды «Рейсинг Пойнт».
18 декабря 2020 года было объявлено о том, что Перес станет гонщиком Red Bull Racing вместо Александра Албона.
Статистика результатов
* Сезон продолжается.
С 2009 годаGP2
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.
«Формула-1»
* Сезон продолжается.



















