Показать меню

Самара (авиакомпания)

15.03.2023
0

«Самара» — бывшая российская авиакомпания (существовала до 2009 года), базировалась в Самаре, в международном аэропорту Курумоч. Выполняла регулярные и чартерные рейсы из Самары. Главным образом это были полёты по СНГ, но были также перевозки в Турцию, Израиль, ОАЭ, Испанию, Австрию, Таиланд и на Кипр.

Генеральный директор — Сергей Мордвинцев.

С весны 2005 года входила в альянс ЭйрЮнион.

С 30 сентября 2008 года у «Самары» отозвана лицензия. В компании на тот момент было около 800 работников. Прекратила своё существование 3 февраля 2009 года. Сертификат эксплуатанта аннулирован.

История

Самолёт Ту-154М заходит на посадку в самарском аэропорту Курумоч

Основана в 1961 году, когда по приказу ПТУ ГВФ от 14 февраля 1961 года в аэропорту Курумоч формируется отдельная эскадрилья самолётов Ан-10.
27 февраля 1961 года из аэропорта на самолёте Ан-10 впервые выполнен рейс Куйбышев — Москва (Шереметьево) с коммерческим грузом на борту.
11 апреля 1961 года приказом ГУ ГВФ летному подразделению присваивается наименование «Эскадрилья № 65 турбовинтовых самолётов».
15 мая 1961 года рейсом в аэропорт «Минеральные Воды» на самолёте Ан-10 открыты регулярные пассажирские перевозки. Выполняются регулярные пассажирские рейсы в Ленинград, Ташкент, Адлер, Тбилиси, Свердловск.
4 мая 1962 года в соответствии с приказом ГУ ГВФ от 23 апреля 1962 года Приволжским ТУ ГВФ организован 173-й объединённый отряд в составе одной авиаэскадрильи турбовинтовых самолётов Ан-10 и одной авиаэскадрильи поршневых самолётов Ил-14 (ранее базировавшейся в аэропорту Смышляевка).
19 июля 1963 года приказом Приволжского ТУ ГВФ 173-й объединённый авиаотряд преобразован в Куйбышевский объединённый авиаотряд (КуОАО) в составе летного отряда № 173 и аэропорта «Куйбышев». В этом же году начата эксплуатация самолётов Ан-12 и Ту-124.

В 1970-е годы в эксплуатацию поступили самолёты Ту-134, Як-40, Ту-154.
В 1974 году самолёт Ту-154 совершил первый рейс по маршруту Куйбышев-Ленинград (Пулково).
В 1975 году были открыты рейсы 742/741, 746/745 Куйбышев — Москва (Домодедово) — Куйбышев, которые также выполнялись самолётами типа Ту-154. Рейсы просуществовали до конца 1990-х годов.
По состоянию на конец 1980-х годов в аэропорту базировались 173-й лётный отряд (самолёты Ту-134) и 368-й лётный отряд (самолёты Ту-154, Ил-76, Ан-12).
В 1990 году пассажиропоток авиапредприятия достиг максимума (более 3,5 млн чел.), а затем, в 90-е годы, на фоне общего состояния страны, значительно сократился.
В 1993 году после приватизации объединённый авиаотряд преобразуется в акционерное общество открытого типа «Авиакомпания Самара», а в 1994 году из ОАО «Авиакомпания Самара» выделен аэропорт и создано открытое акционерное общество «Международный аэропорт «Самара».
В 2005 году «Авиакомпания Самара» вступила в альянс AiRUnion, в который, кроме неё, вошли авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Фактического объединения авиакомпаний не произошло, альянс лишь координировал деятельности входивших в него авиакомпаний.
В 2007 году альянс занял третье место среди российских авиакомпаний по объёму перевезённых пассажиров (3,6 млн) (по другим данным — 3,1 млн пассажиров и 5-е место).
Летом 2008 года авиакомпании альянса столкнулись с нехваткой денежных средств для оплаты авиационного топлива и наземных услуг аэропортов. По причине крупных задолженностей ряд аэропортов (Емельяново (Красноярск), Домодедово (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и др.) отказали альянсу в заправке и обслуживании самолётов, что привело к многочисленным задержкам и отменам рейсов.
C 30 сентября 2008 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта № 231 «Авиакомпании Самара».
В 2009 г. руководством области были озвучены планы работ по воссозданию отрасли авиаперелётов в Самаре. Рабочее название компании, которая будет построена взамен — Эйр Самара (Air Samara).

Флот

На апрель 2006 года:

  • 4 — Boeing 737-300
  • 6 — Ту-134А
  • 1 — Ту-154Б
  • 2 — Ту-154Б-2
  • 6 — Ту-154М
  • 3 — Як-40
  • 1 — Як-42
  • 2 — Як-42Д
  • 2 — Ан-140 в заказе
  • 3 — King Air 350i
  • ил-76
Еще по этой теме:
Kendell Airlines
07:00, 11 октябрь
Kendell Airlines
Kendell Airlines — австралийская авиакомпания. Базировалась в аэропорту Уогга-Уогга в Новом Южном Уэльсе. Авиакомпания была одним из крупнейших перевозчиков Австралии, имея в своём парке воздушных
New Axis Airways
03:00, 07 май
New Axis Airways
New Axis Airways (бывш. SinAir) — французская авиакомпания, базировавшаяся в Марселе. В сферу деятельности компании входили внутренние и международные чартерные перевозки по заказам европейских
ПАНХ (авиакомпания)
11:00, 17 февраль
ПАНХ (авиакомпания)
ООО «Авиационная компания „ПАНХ“» — российская авиационная компания, которая ранее базировалась в Улан-Удэ и выполняла чартерные и регулярные пассажирские и грузовые перевозки. Основана в 2009 году,
Avia Traffic Company
18:00, 11 май
Avia Traffic Company
Avia Traffic Company (юридическое название — ОсОО «Авиа Трафик Компани») — киргизская авиакомпания, созданная 28 ноября 2003 года. Базируется в аэропорту «Манас» города Бишкека и выполняет регулярные
Avia Traffic Company
03:00, 05 апрель
Avia Traffic Company
Avia Traffic Company (юридическое название — ОсОО «Авиа Трафик Компани») — киргизская авиакомпания, созданная 28 ноября 2003 года. Базируется в аэропорту «Манас» города Бишкека и выполняет регулярные
JetBlue Airways
21:00, 18 февраль
JetBlue Airways
JetBlue Airways — бюджетная американская авиакомпания, принадлежащая JetBlue Airways Corporation. Главный офис компании находится в Нью-Йорке в районе Квинс, а домашний аэропорт в Международном
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: