Показать меню

Варака ибн Навфаль

Варака ибн Навфаль аль-Кураши (араб. ورقه بن نوفل القرشي‎; ум. 610, Мекка) — несторианский священник, почитаемый мусульманами как один из первых ханифов, веривших в пророчество Мухаммада.

Биография

Его полное имя: Варака ибн Навфаль ибн Асад ибн Абд аль-Узза ибн Кусайй аль-Кураши. Он приходился двоюродным братом Хадидже, первой жене пророка Мухаммеда. Дед Вараки и Хадиджи по отцовской линии Асад ибн Абд-аль-Узза приходился пра-пра-дедом Мухаммада по материнской линии.

Согласно хадису аль-Бухари, Варака «был христианином, читал Писание и слушал людей Торы и Евангелия». Он также «написал Новый Завет на арабском языке», но неясно, означает ли это, что он перевел его с греческого или переписал чью-то рукопись.

Сообщается, что в 576 году Варака нашёл потерявшегося пятилетнего Мухаммеда на окраине Мекки и вернул его Абд аль-Мутталибу в Каабе.

Однажды в жаркий день Варака пришёл в долину, где Умайя ибн Халаф заставлял своего раба Биляла лежать с большим камнем на груди, пока он не отречётся от своей веры и станет поклоняться божествам Аллат и аль-Узза. Биляль продолжал настаивать: «один, один!», а Варака выразил поддержку ему, сказав: «один, один, Бог, Биляль!». Затем Варака выразил протест против насилия, сказав Умайе и его родственникам: «клянусь Богом, что если вы убьете его таким способом, я сделаю на его могиле храм». Однако, Умайя не обратил на это внимания. Также Варака сказал: «Клянусь Аллахом, если человек готов погибнуть за истинную веру, то при упоминании одного имени его молитва человека может быть принята и исполнена!». Ибн Касир сомневается в достоверности этой истории, так как преследования мусульман начались только спустя несколько лет после смерти Вараки.

К тому времени, когда Мухаммад повзрослел, Варака хорошо разбирался в Писаниях. Несколько лет спустя, когда Мухаммед сообщил о своих первых откровениях, Варака признал подлинным его пророчество. Согласно преданию, Варака сказал: «Это тот же намус, который нисходил к Моисею». У ат-Табари в «Истории посланников и царей» Варака говорит Хадидже: «Свят, Свят! Пришел к нему великий намус, то есть намус Гавриил, мир ему, который приходил к Мусе (Моисею). Воистину он пророк этой общины. Скажи ему, чтобы был стойким». В хадисе от Аиши передаётся: «… Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и являлся уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: „О сын моего дяди, выслушай своего племянника!“ Варака спросил его: „О племянник, что ты видишь?“ — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: „Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!“ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: „А разве они будут изгонять меня?“ Варака ответил: „Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!“». Через несколько дней Варака умер, а вместе с этим временно прекратилось ниспослание откровений.

В одном из хадисов сообщается, что однажды, услышав как кто-то ругает Вараку, Пророк заставил его замолчать, и сказал: «Не ругайте Вараку ибн Навфаля! Поистине, я видел, что ему принадлежит один или два сада в раю».

В хадисе, классифицируемом как «слабый» Хадиджа говорила Пророку о Вараке: «Воистину, он верил в тебя и признавал твою правоту, но умер до того, как ты стал пророком». В ответ на это Мухаммед сказал: «Я видел его в ином мире в белых одеждах, а если бы он был осужден на адские муки, на нём была бы другая одежда…». В другом хадисе он говорил: «Я видел Вараку в одной из райских долин. На нём была одежда из сундуса».

Еще по этой теме:
Абу Лахаб
01:00, 02 октябрь
Абу Лахаб
Абд аль-Узза ибн Абд аль-Муталлиб аль-Кураши (араб. عبد العزى بن عبد المطلب‎), известный как Абу Лахаб (араб. أبو لهب‎; середина VI в., Мекка, совр. Саудовская Аравия — 624, там же) —
Мухаммед в Мекке
14:33, 19 декабрь
Мухаммед в Мекке
Мухаммед в Мекке — биография жизни пророка Мухаммеда в период с рождения (570 год) до переселения в Медину. В этот период жизни пророк начал свою религиозную деятельность и заявил о начале
Абдуллах ибн Раваха
08:10, 13 декабрь
Абдуллах ибн Раваха
Абу Мухаммад Абдуллах ибн Раваха аль-Хазраджи (араб. عبدالله ابن رواحة‎; ?, Медина, — 629, Мута) — один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада. Биография Его полное имя: Абдуллах
Амр ибн аль-Ас
03:18, 13 декабрь
Амр ибн аль-Ас
Абу ‘Абдуллах ‘Амр ибн аль-‘Ас аль-Кураши (араб. عمرو بن العاص‎; ок. 573, Мекка, совр. Саудовская Аравия — 6 января 664, Фустат, совр. Египет) — арабский полководец и политический деятель VII
Таурат
22:52, 07 декабрь
Таурат
Таурат, Таврат (араб. توراة‎ — Тора, Пятикнижие‎) — Священное Писание в исламе, ниспосланное Аллахом пророку Мусе, арабское наименование Торы. Упоминается в Коране почти всегда вместе с
Ат-Тухфа аз-закия фи-л-лугат ат-туркия
21:43, 02 декабрь
Ат-Тухфа аз-закия фи-л-лугат ат-туркия
«Ат-Тухфа аз-закия фи-л-лугат ат-туркия» (араб. التحفة الزكية في اللغة التركية‎ — «Особый дар, написанный о тюркском языке» или «Изысканный дар тюркскому языку») — рукопись неизвестного автора,
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: