Показать меню

Железная дорога Ливерпуль — Манчестер

Железная дорога Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway, L&MR) — железная дорога в Великобритании, регионе Северо-Западная Англия, между городами Ливерпуль и Манчестер. Это первая дорога в мире, на которой использовались исключительно паровые машины, никогда не применялась конная тяга и где курсирование поездов осуществлялось строго по расписанию. Первая в мире железная дорога с двумя путями на всём своём протяжении, первая в мире железная дорога, имеющая сигнализацию, и первая в мире стала использоваться для перевозки почты. Открыта 15 сентября 1830 года.

Виадук над долиной Sankey Brook

Железная дорога была построена для перевозки сырья и готовой продукции между морским портом в Ливерпуле и Манчестером, где имелось большое количество фабрик. Длина дороги составила 56 км. Ширина железнодорожной колеи — 4 фута 8½ дюймов (1435 мм) — стала стандартом Европейской колеи, которая в настоящее время, в той или иной степени, используется большинством стран мира.

Железнодорожная компания для строительства дороги была основана 24 мая 1823 года английским предпринимателем Генри Бутом. В качестве инженера-проектировщика он пригласил Джорджа Стефенсона. Финансирование осуществлялось путём выпуска акций. 29 октября 1824 года железнодорожная компания по строительству этой железной дороги выпустила свой первый проспект. Инженерное обеспечение дороги было передовым для того времени. Было построено 64 моста и виадука, а также тоннель длиной 2 км. Высота виадука над долиной Sankey Brook достигала 21,3 метра. Дорога была построена двухпутной.

Пассажирские поезда на железной дороге Ливерпуль — Манчестер

Открытие дороги состоялось 15 сентября 1830 года. На этом событии депутат английского парламента Уильям Хаскиссон попал под поезд и умер 4 часа спустя от полученных травм; после этого стал знаменит, как первый в мире человек, погибший под колёсами поезда.

Тяга поездов на дороге изначально осуществлялась паровозами. Поезда курсировали со скоростью 27 км/ч. Локомотивы могли развивать более высокую скорость, однако она была ограничена из соображений безопасности. За первые три месяца эксплуатации было перевезено 71950 пассажиров, 2630 тонн угля, 1432 тонн других товаров, получен чистый доход в размере 14432 фунтов. Успех этой дороги предопределил начало «железнодорожной лихорадки» и в следующее десятилетие были построены тысячи километров железных дорог. Вскоре железная дорога Ливерпуль — Манчестер вошла в состав Grand Junction Railway.

Еще по этой теме:
Малая Юго-Восточная железная дорога
16:00, 19 сентябрь
Малая Юго-Восточная железная дорога
Малая Лискинская детская железная дорога (МЛДЖД, ЛДЖД, ЮВДЖД) — детская железная дорога в городе Лиски. Является учебным предприятием, предназначенным для погружения школьников в железнодорожное
Мурманский трамвай
18:00, 05 июнь
Мурманский трамвай
Мурманский трамвай — условное название узкоколейной железной дороги на бензомоторной тяге в городе Мурманск. Действовала в 1918—1934 годах. История Узкоколейная железная дорога (так называемая
1872 год в истории железнодорожного транспорта
20:00, 04 март
1872 год в истории железнодорожного транспорта
1872 год в истории железнодорожного транспорта События 5 марта — Джордж Вестингауз запантентовал воздушный тормоз. Построена узкоколейная линия Ярославль — Вологда Московско-Ярославской железной
Узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия
10:05, 12 декабрь
Узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия
Узкоколейная железная дорога Мещёрского торфодобывающего предприятия — промышленная узкоколейная железная дорога, проходящая по территории Мещёрского торфпредприятия в Клепиковском районе, Рязанской
Кимзебан
03:38, 09 декабрь
Кимзебан
Кимзебан (Chiemsee-Bahn, железная дорога озера Кимзе) — лёгкая узкоколейная железная дорога в Баварии (Германия). Функционирует в режиме исторической железной дороги (с историческим подвижным
Надземная железная дорога Ливерпуля
11:44, 04 декабрь
Надземная железная дорога Ливерпуля
Надземная железная дорога Ливерпуля (англ. Liverpool Overhead Railway) — система линий электрифицированной надземной железной дороги в городе Ливерпуль (Великобритания), открытая в 1893 году и
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: