Показать меню

Porsche 804

18.07.2023
0

Porsche 804 — болид «Формулы-1», построенный компанией «Порше» для участия в чемпионате мира 1962 года. На этом автомобиле была выиграна первая гонка команды Porsche System Engineering в «Формуле-1».

История

В 1961 году по принятым правилам «Формулы-1» объём двигателя был ограничен 1,5 литрами, что позволило компании «Порше» принять участие в этих гонках. В 1961 году успешно выступала модель Porsche 787, построенная на базе шасси «Формулы-2». Итогом этих выступлений стали вторые места Дэна Герни в Реймсе, а также в Гран-при Италии и США. В 1962 году компания «Порше», начала разрабатывать восьмицилиндровую модель с намерением участвовать в чемпионате мира.

Результатами работы стал Porsche 804, автомобиль с двигателем оппозитного типа на восемь цилиндров, первоначальные характеристики которого составляли 180 л. с. мощности при более чем 9000 оборотах в минуту. Затем двигатель доработали, мощность возросла до 204 л. с. при 9300 оборотах в минуту.

Конструкция этого автомобиля была аналогична конструкции сегодняшних болидов «Формулы-1»: дисковые тормоза, плоский двигатель, верхний вентилятор охлаждения.

После многообещающей гонки в Монако американец Дэн Герни на Porsche 804 выиграл Гран-при Франции в Руане, опередив на круг Купер южноафриканца Тони Мэггса. Неделю спустя во время внезачётной гонки на трассе Солитюд в Штутгарте Герни обогнал Лотус Джима Кларка чтобы победить снова перед 300 000 восторженными зрителями.

Официальное участие концерна «Порше» в чемпионате мира «Формулы-1» продолжалось только один сезон. К концу 1962 года «Порше» прекратила свои разработки автомобилей «Формулы-1». Такая технология, с минимальным переносом разработок на серийные автомобили, потребовала тяжелых финансовых издержек. Этап участия в «Формуле-1» для компании был пройден, а Porsche 804 сдан в музей на самом пике его карьеры. Тем не менее, гонки всегда были основой для новых разработок и усовершенствований спортивных автомобили производства «Порше». Компания сконцентрировалась на автомобилях GT и гонках на большие дистанции, а Porsche 804 можно увидеть в действии на торжествах фестиваля скорости в Гудвуде.

Результаты в гонках

Еще по этой теме:
Миттер, Герхард
10:00, 03 март
Миттер, Герхард
Герхард Миттер (нем. Gerhard Mitter, 30 августа 1935 — 1 августа 1969) — немецкий автогонщик и мотогонщик, пилот Формулы-1. Трёхкратный чемпион Европы по горным гонкам[уточнить]. Биография
Honda RA271
22:49, 18 декабрь
Honda RA271
Honda RA271 — первый гоночный автомобиль «Формулы-1» команды «Хонда», принимавший участие в трёх гонках чемпионата мира «Формулы-1» 1964 года. История Honda RA271 на Женевском автосалоне в 2006
Ferrari 126 C
22:07, 13 декабрь
Ferrari 126 C
Ferrari 126 C — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Scuderia Ferrari, разные модификации которого принимали участие в гонках Формулы-1. 126 C была первой попыткой команды создать машину
Гран-при Франции 1962 года
18:06, 09 декабрь
Гран-при Франции 1962 года
Гран-при Франции 1962 года — четвёртый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1962 года. Автогонки прошли 8 июля 1962 года на трассе Руан. В чемпионат вернулась пропустившая
Lotus 18
03:55, 08 декабрь
Lotus 18
Lotus 18 — первый среднемоторный гоночный автомобиль, построенный компанией Lotus. Машина стала заметным улучшением по сравнению с ранними моделями и неуспешными переднемоторными автомобилями
Рибейру, Алекс
01:55, 03 декабрь
Рибейру, Алекс
Алекс Диас Рибейру (порт. Alex Dias Ribeiro, 7 ноября 1948 года, Белу-Оризонти) — бразильский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Биография В 1973 году выиграл
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: