Показать меню

МАЗ-7904

10.08.2023
0

МАЗ-7904 «Целина» — советское опытное внедорожное шестиосное двухмоторное шасси мощностью 1830 л. с. и созданное в единственном экземпляре Две кабины расположены с передней стороны по бокам. МАЗ-7904 был разработан и построен в 1983 году для использования на ракетном комплексе «Целина» с межконтинентальными баллистическими ракетами.

История

Идея создания шасси заключалась в транспортировке тяжёлых ракет к месту запуска прямо с машины. Специально для его создания в Минск отправили 100 конструкторов с семьями, которые были обеспечены квартирами за счёт Минобороны. МАЗ-7904 «Целина» строился под руководством главного конструктора В. Е. Чвялева. В июне 1983 года появился прототип шестиосного транспортного шасси (12×12) с дизельными двигателями общей мощностью 1830 л. с., на котором планировалось смонтировать пусковую установку комплекса «Целина».

МАЗ-7904 долгое время оставался секретным объектом даже после распада СССР, о нем стало известно лишь в 2000-х годах

Заводские испытания проходили только ночью и по согласию с военными, которые составили график американских спутников, чтобы про секретный проект не узнали в США. По окончании заводских испытаний машину, которая в общей сложности прошла 540 км, разобрали и погрузили на 12-осную платформу, на которой она прибыла на Байконур в январе 1984 года. На этом испытания не были закончены, началась вторая фаза с испытанием нагрузки на борту. Для имитации использовалась баллистическая ракета РТ-23, произведенная в КБ «Южное». Во время проведения второго цикла выяснились существенные недостатки машины — низкая проходимость с грузом и плохая управляемость. Работы над проектом были прекращены, сборка второго прототипа МАЗ-7904 была остановлена, и конструкторы перешли к проектированию нового шасси для комплекса МАЗ-7906 «Целина-2».

После этого машина МАЗ-7904 хранилась в одном из ангаров на Байконуре, а в 2010 году она была утилизирована.

Характеристики

  • Длина: 32 000 мм
  • Ширина: 6800 мм
  • Высота: 3450 мм
  • Скорость: 27 км/ч
  • Грузоподъемность: 220 т
  • Двигатель:
    • основной: 1500 л. с.
    • вспомогательный: 330 л. с.
Еще по этой теме:
Лехел
09:00, 14 февраль
Лехел
43M Lehel — венгерский бронетранспортёр времён Второй мировой войны. Появился в мае 1943 года после принятия на вооружение танков «Туран» и «Толди» в целях создания немецкого аналога полугусеничных
Orion-Wagen
19:00, 29 сентябрь
Orion-Wagen
Orion-Wagen — легкий экспериментальный танк Германской империи времен Первой Мировой войны. В конце 1916 года был собран 1 прототип этого танка. Всего было изготовлено 29 штук, 16 из которых
БХМ-2
04:00, 19 апрель
БХМ-2
БХМ-2/ОТ-7 — советские огнемётные танки. История Ещё в 1930 году началось строительство огнемётных танков на разных шасси : МС-1, Т-26, Т-27. К этому моменту в производство запустили танк БТ-2. И
Клин-1
17:00, 01 февраль
Клин-1
«Клин-1» — советский роботизированный комплекс. Разработан и изготовлен специально для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. История создания После аварии на Чернобыльской АЭС
80-мм РСЗО на базе МТ-ЛБ
14:50, 07 декабрь
80-мм РСЗО на базе МТ-ЛБ
80-мм РСЗО на базе МТ-ЛБ — украинская реактивная система залпового огня на базе лёгкого бронированного гусеничного тягача МТ-ЛБ советского производства. История После начала боевых действий на
Iveco Trakker
10:15, 04 декабрь
Iveco Trakker
Iveco Trakker – серия крупнотоннажных грузовиков, выпускаемая итальянской автомобилестроительной корпорацией Iveco S.p.A. Вместе с магистральными тягачами Stralis относятся к гамме тяжёлых
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: