Показать меню

Макферсон, Эрл

Эрл Стил Макферсон (англ. Earle Steele MacPherson; 6 июля 1891, Хайленд-Парк, Иллинойс, США — 26 января 1960, Детройт, Мичиган, США) — американский автомобильный инженер, наиболее известный разработкой подвески Макферсона в 1940-х годах.

Биография

Эрл С. Макферсон родился в Хайленд-Парке, штат Иллинойс, в 1891 году. Выпускник Университета Иллинойса. Служил в армии в годы Первой мировой войны и получил звание капитана. В начале 1920-х годов работал в компаниях Chalmers Motor и Liberty Motor Car, а в 1923 году присоединился к компании Hupmobile. В 1934 году стал сотрудником General Motors, заняв должность главного инженера-конструктора подразделения Chevrolet в 1935 году.

Макферсон был главным инженером проекта Chevrolet Cadet, компактного автомобиля, который планировалось продавать менее чем за 1000 долларов. Макферсон разработал для этого автомобиля подвеску в виде стойки. Прототипом стойки Макферсона был дизайн подвески автомобиля Fiat, запатентованный в 1920-х годах. Однако разработка Макферсона не использовалась в проекте Chevrolet Cadet.

После того, как проект Chevrolet Cadet был закрыт в мае 1947 года, Макферсон покинул GM и перешел в компанию Ford Motor. Одним из его первых проектов в новой компании было приспособление конструкции подвески, разработанной Макферсоном, для автомобиля Ford Vedette 1949 года, который должен был выпускаться дочерней французской компанией. Этот автомобиль стал первым, в конструкции которого использовалась подвеска Макферсона. Однако из-за того, что завод Ford в Пуасси задержал выпуск Ford Vedette, первыми автомобилями с подвеской Макферсона, которые стали известными широкой публике, оказались Fords Zephyr и Consul. Эти модели попали в заголовки газет на лондонском автосалоне 1950 года.

Макферсон стал главным инженером Ford Motor Company в 1952 году. Эту должность он занимал до ухода на пенсию в мае 1958 года. Умер в 1960 году.

Еще по этой теме:
Лазаревский, Владимир Александрович
Лазаревский, Владимир Александрович
Владимир Александрович Лазаревский (1897—1953) — русский журналист, переводчик, основатель и редактор газеты «Русская мысль»; монархист. Биография Родился 19 (31) мая 1897 года в Валках
Боссю, Шарль
Боссю, Шарль
Шарль Боссю (фр. Charles Bossut; 11 августа 1730 — 14 января 1814) — французский математик, один из Энциклопедистов. Академик Французской Академии наук с 1768 года, также почётный иностранный член
Доровлёв, Николай Александрович
Доровлёв, Николай Александрович
Доровлев Николай Александрович (25.02.1896 г. Петербург — 1960 г. Коломна) — инженер-конструктор, создатель первых советских минометов, лауреат Сталинской премии, кавалер ордена Ленина. Биография
Баранаускас, Болесловас Антанович
Баранаускас, Болесловас Антанович
Болесловас Баранаускас (5 октября 1902 в Укмергском районе — 2 декабря 1975 года, Вильнюс) — литовский партийный и государственный деятель, сотрудник советских спецслужб, в период 1940—1951 гг. —
Куцин, Эммануил Соломонович
Куцин, Эммануил Соломонович
Эммануил Соломонович Куцин (Варте) (18 марта 1899 — 6 октября 1978) — советский разведчик и партизан Великой Отечественной войны, подполковник. Биография Родился в Житомире в семье бердичевских
Афанасьев, Василий Николаевич
Афанасьев, Василий Николаевич
Василий Николаевич Афанасьев (1923—1983) — советский лётчик штурмовой авиации в Великой Отечественной войне, Герой Советского Союза (27.06.1945). Полковник. Биография Родился 13 июня 1923 года в
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: