Показать меню

Психология восприятия

Психология восприятия — раздел психологии, изучающий процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия (отражении в субъективном плане реальных предметов или их свойств, с которыми взаимодействует деятельный субъект) в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его свойств.

В воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной. В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.

Восприятие запаха

Психология восприятия запаха — процессы, связанные со способностью человека воспринимать и идентифицировать запахи.

Восприятие цвета

Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.

Восприятие звука

Психоакустика — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком.

Восприятие пространства

Восприятие пространства — способность человека воспринимать пространственные характеристики окружающего мира: величину и форму предметов, а также их взаимное расположение.

Восприятие рекламы

Психологическое воздействие рекламы осуществляется по этапам:

  • привлечение внимания;
  • возбуждение интереса;
  • убеждения;
  • принятия решения.

Каждый этап воздействия между собой взаимосвязан, и нарушение последовательности этапов или исключение какого-либо из них приводит к тому, что человек не воспринимает рекламу, и она не достигает цели.

На восприятие рекламы может повлиять множество факторов, причем как позитивно, так и негативно. Например:

  • голос диктора в радиорекламе может снизить общее впечатление о сообщении, хотя содержание рекламной информации для радиослушателей представляет интерес;
  • рекламное объявление в газете может остаться незамеченным среди прочих объявлений из-за небольшого размера, хотя с точки зрения графического изображения и подачи текста оно выполнено на высоком профессиональном уровне.

В зависимости от психологии каждого человека и восприятие рекламы будет происходить по-разному. Насколько будет воспринята реклама зависит от:

  • круга интересов предполагаемого покупателя;
  • его потребностей;
  • социального и материального положения;
  • профессии;
  • образования;
  • возраста.
Еще по этой теме:
Правильное цветовое решение в спальне
Правильное цветовое решение в спальне
Строгие правила и догмы в выборе цветовой гаммы для спальни не существуют. Только Вы можете решать, в какой колористике будет выполнен декор Вашей спальни. В этой статье мы лишь посоветуем принять во
6 советов для продажи очень маленькой квартиры
6 советов для продажи очень маленькой квартиры
За последнее десятилетие спрос на небольшие квартиры возрос до небывалых высот. Малогабаритные квартиры на первичном рынке 3 года подряд объявляют хитом продаж на рынке недвижимости.
Как выбрать нужный цвет для рекламы
Как выбрать нужный цвет для рекламы
В вопросе подачи рекламы важным нюансом является цветовое оформление. Умело подобранная визуальная картинка может повлиять на привлечение клиентского потока.
Специфические физические свойства почвы
Специфические физические свойства почвы
Почва обладает специфическими физическими свойствами, которые отсутствуют в горных породах либо выражены очень слабо. Почва, особенно в пределах гумусовых горизонтов, обладает рыхлостью сложения и
Предварительный этап работ, планирование эксперимента (часть 1)
Предварительный этап работ, планирование эксперимента (часть 1)
Перед началом работы необходимо чётко сформулировать цель работы, определить, какого рода информация об объекте должна быть получена в ходе исследования, так как от этого будет зависеть объем и схема
Виды плодородия
Виды плодородия
Различают следующие виды плодородия: естественное (природное), искусственное, потенциальное, эффективное и экономическое. Естественное (природное) плодородие — это плодородие, которым обладает почва
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: