Показать меню

Аполлон в кузнице Вулкана (картина Веласкеса)

«Аполлон в кузнице Вулкана» (исп. Apolo en la Fragua de Vulcano; также иногда употребляется название «Кузница Вулкана») — картина испанского живописца, крупнейшего представителя мадридской школы времён золотого века испанской живописи Диего Веласкеса. Создана в 1630 году; с 1819 года находится в коллекции Национального музея Прадо в Мадриде.

История

По сообщениям Антонио Паломино картина была написана Веласкесом самостоятельно во время его первой поездки в Италию к 1630 году одновременно с «Туникой Иосифа» и находилась у него вплоть до 1634 года, когда её выкупил король Испании Филипп IV для украшения дворца «Буэн-Ретиро». После разрушения дворца французами с 1819 года находится в коллекции Национального музея Прадо в Мадриде.

Сюжет

Сюжет для «Кузницы Вулкана» позаимствован Веласкесом в «Метаморфозах» Овидия. На пороге мастерской Вулкана появляется Аполлон. Покровитель огня и кузнечного ремесла смотрит исподлобья на сияющего бога света: тот принёс ему весть о том, что его жена Венера, забыв о супружеских обетах, прелюбодействовала с богом войны Марсом. Помощники Вулкана, вместе с которыми он ковал доспехи и оружие для богов, раскрыли рты от удивления.

Описание

Интерес Веласкеса к обнажённой натуре неудивителен, и свидетельство этому появляется уже по приезду его в Мадрид в 1623 году, хотя их появление в работах усилилось после его первого визита в Италию в 1629—1631 годах. Во время итальянского путешествия он испытал влияние венецианской живописи, что проявляется в использовании цвета, например, в отличительной оранжевой тунике Аполлона. Будучи после поездки в Рим под влиянием Микеланджело, он создал чрезвычайно крупные и сильные фигуры Вулкана и окружающих его подмастерьев — их тела имеют атлетические сложения, демонстрируя всю свою силу.

С другой стороны, Веласкес всегда был одержим стремлением достичь глубины в своих работах. Он начал использовать так называемое «пространственное сращивание» — ставить одни фигуры перед другими так, чтобы в сознании зрителя возникло ощущение глубины. Как и во многих работах испанца, визуальные качества предметов (в основном металлических: доспехов, наковальни, молотов и раскалённого железа), которые появляются на картине, доведены до крайнего фотографического реализма. В правом верхнем углу, на полке можно увидеть различные предметы, которые своей комбинацией образуют натюрморт, что характерно для ранних работ Веласкеса.

В отличие от работ итальянских мастеров персонажи Веласкеса не идеализированы и показаны обычными людьми. Можно даже сказать, что Вулкан довольно уродлив, а лицо Аполлона, несмотря на то, что оно окружено аурой, также не идеально.

Еще по этой теме:
Невадо-де-Толука
18:17, 02 декабрь
Невадо-де-Толука
Невадо-де-Толука (исп. Nevado de Toluca), также Шинантекатль (аст. Xinantécatl) — стратовулкан в Мексике. Имеет высоту 4680 м, считается четвёртой по высоте вершиной страны (после вулканов Орисаба,
Купол Юпитера
14:32, 02 декабрь
Купол Юпитера
Купол Юпитера (лат. и англ. Jovis Tholus) — потухший вулкан на Марсе, расположенный в области Фарсида. Координаты центра — 18°25′ с. ш. 117°25′ з. д. / 18,41° с. ш. 117,41° з.
Портрет Василия Михайловича Лаврентьева
05:51, 02 декабрь
Портрет Василия Михайловича Лаврентьева
«Портрет Василия Михайловича Лаврентьева» — картина английского художника Джорджа Доу из Военной галереи Зимнего дворца. Картина представляет собой ростовой портрет дворцового гренадера
Прогулка (картина Ренуара, 1870)
00:11, 02 декабрь
Прогулка (картина Ренуара, 1870)
«Прогулка» (фр. La Promenade) — картина, написанная в 1870 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Принадлежит Музею Гетти в Лос-Анджелесе. Размер
Признанная Европа
23:53, 01 декабрь
Признанная Европа
«Признанная Европа» (другой перевод — «Узнанная Европа»; итал. Europa riconosciuta) — опера в двух действиях Антонио Сальери, обозначенная как опера-сериа и музыкальная драма; написана на итальянское
Портрет Дмитрия Михайловича Юзефовича
22:40, 01 декабрь
Портрет Дмитрия Михайловича Юзефовича
«Портрет Дмитрия Михайловича Юзефовича» — картина Джорджа Доу и его мастерской из Военной галереи Зимнего дворца. Картина представляет собой погрудный портрет генерал-лейтенанта Дмитрия Михайловича
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: