Показать меню

ЭП2Тв

ЭП2Тв (Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Тверской) — проект электропоезда постоянного тока, созданный ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ).

Общие сведения

Электропоезд предназначен для эксплуатации на электрифицированных железнодорожных линиях с номинальным напряжением постоянного тока 3000 В и колеёй 1520 мм. Серия ЭП2Тв оформлена как пригородный электропоезд, однако проектом предусмотрена возможность эксплуатации поездов серии также на межрегиональных пассажирских перевозках.

Поезд спроектирован на ТВЗ (входящем в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Состав оснащён асинхронным тяговым приводом.

Прототип головного вагона был представлен в рамках железнодорожной выставки «Экспо 1520» 2017 года. Опытный образец планировалось создать в течение 2018 года, а серийное производство организовать в 2019 году.

Составность

По проекту один состав ЭП2Тв может включать от 4 до 11 вагонов, а при эксплуатации по системе многих единиц — до 14 вагонов. Основная составность 11 вагонов.

Технические характеристики

Основные параметры 11-вагонного электропоезда (проектные данные) :

  • Размеры:
    • длина состава по осям автосцепок — 246 500 мм;
    • высота уровня пола — 1300 мм;
    • ширина дверного проёма — 1400 мм;
  • Вместимость:
    • расчётная — 1970;
    • максимальная — 3388;
  • Тяговые характеристики:
    • напряжение и род тока — 3000 В постоянного тока;
    • суммарная мощность ТЭД — 7200 кВт;
    • максимальная служебная скорость — 160 км/ч;
    • среднее ускорение при пуске — 0,7 м/с²

Конструкция

Кузов

Базовая версия электропоезда предназначена для эксплуатации на линиях, оборудованных высокими пассажирскими платформами. Тем не менее конструкция кузова предусматривает возможность входа и выхода пассажиров с низких платформ по дополнительному требованию в случае дооборудования тамбуров ступенями и поручнями, а также подъемниками для инвалида в коляске в первом тамбуре головного вагона.

Интерьер

Интерьер электропоезда спроектирован с учетом создания максимального комфорта как сидящих, так и стоящих пассажиров. Тамбуры выполнены увеличенными и оборудованы прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. В зоне двух первых рядов кресел за счет установки их по схеме 2+2 образованы «карманы», широкие проходы позволяют разделить пассажиропотоки, снизить концентрацию пассажиров в максимально нагруженных зонах вагона. В свою очередь, это способствует увеличению пропускной способности электропоезда при большой заселённости состава. Дополнительные поручни установлены в местах перехода с конфигурации кресел с 3+3 на 2+2, а также в зонах для проезда инвалидов в колясках. На креслах в зонах размещения по схеме 3+3 установлены поручни, позволяющие держаться одновременно двум пассажирам, не препятствуя при этом движению вдоль салона.

Межвагонные переходы выполнены сквозными. В дверном проёме головных вагонов установлены пандусы для въезда/выезда кресла-коляски. В этих же вагонах в непосредственной близости к кабине машиниста расположены зоны для пассажиров с ограниченными возможностями, что упрощает оказание помощи таким пассажирам со стороны помощника машиниста. Эти зоны имеют по два места для проезда инвалидов в коляске с возможностью её фиксации на месте. Здесь же оборудован туалетный комплекс, адаптированный для использования инвалидами-колясочниками. Кроме того, эти туалетные комплексы оснащены пеленальными столиками для младенцев.

Для доступности информации для пассажиров с нарушениями зрения необходимые надписи в салоне продублированы табличками, выполненными шрифтом Брайля .

Багажные полки выполнены из металла и содержат прозрачные вставки, что обеспечивает визуальный контроль за вещами на них.

Вагоны оборудованы системой видеонаблюдения, связью «пассажир – машинист», системой пожаротушения. Имеется комплект легкосъёмных огнетушителей. Хорошо просматриваемые тамбуры и опоры кресел позволяют легко определить наличие оставленных посторонних предметов. Поезд оборудован системой диагностики, позволяющей определять необходимость проведения регламентных работ.

Еще по этой теме:
Stadler FLIRT
Stadler FLIRT
Stadler FLIRT — семейство пассажирских электро- и дизель-поездов производства швейцарской компании Stadler Rail AG. FLIRT — аббревиатура (нем. Flinker Leichter Innovativer Regional-Triebzug, что
Местная работа
Местная работа
Местная работа — комплекс мероприятий по организации перевозочного процесса, связанных с выполнением грузовых операций. Местная работа, проводимая на участке, сводится: к выполнению плана погрузки и
М-90
М-90
М-90 — советский опытный авиационный двигатель. Представлял собой двухрядный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с первоначально заявленной мощностью в 1600 л. с. Двигатель был
Железнодорожная линия Куберле — Морозовск
Железнодорожная линия Куберле — Морозовск
Морозовская—Куберле — хордовая железнодорожная линия Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, проходящая по территории Ростовской области с северо-востока на юго-восток. Линия связывает
В Сибири сформируют систему доставки зерна попутным транспортом
В Сибири сформируют систему доставки зерна попутным транспортом
Сотрудники органов исполнительной власти Сибирских областей собираются в следующем году вместе с производителями сельскохозяйственных товаров, а также перевозчиками создать систему перевозки зерна
В Твери обсудили вопросы производства племенной продукции
В Твери обсудили вопросы производства племенной продукции
В Тверской области прошел семинар, посвященный проблемам племенной работы. Семинар был организован по инициативе тверского государственного предприятия «Центр развития агрокомплекса Тверской области»
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: