Показать меню

Peugeot DMA

Peugeot DMA — лёгкий грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно фирмой Peugeot в 1941—46 годах.

История создания

Peugeot DMA — первый грузовик Peugeot бескапотной компоновки. Подобная компоновка, пионером которой во Франции стал выпускавшийся с 1939 года Citroën TUB, позволяла увеличить длину грузового пространства и давала водителю хороший обзор дороги, но одновременно уменьшала объём кабины, внутри которой размещался двигатель; также слабой стороной заднеприводных автомобилей Пежо была невозможность установки достаточно низко расположенного кузова, который был отличительной особенностью переднеприводных грузовиков Citroën.

В первые годы выпуска DMA Франция пребывала под немецкой оккупацией, а сам завод Пежо находился в так называемой «Запретной зоне», граничившей с Швейцарией на востоке и оккупированной Северной Францией на западе. Большая часть выпущенных с марта 1941 по сентябрь 1944 года 15.309 грузовиков досталась Вермахту. В первые послевоенные годы, когда финансирование новых разработок было ограничено, выпуск Peugeot DMA продолжился; в частности, они использовались местными пожарными командами.

Бензиновый двигатель объёмом 2142 куб.см, доставшийся грузовику от легковой Peugeot 402, мог быть модифицирован под газогенератор, работавший на древесном угле; эта технология, разрабатывалась фирмой Peugeot в преддверии войны и связанным с ней возможным дефицитом нефтепродуктов.

На этой модели, получившей индекс DMAG и выпущенной в количестве около 300 экземпляров, устанавливались французские газогенераторы Gohin-Poulenc или немецкие Imbert. Известны также незначительно модифицированные грузовики, выпускавшиеся на внутренний рынок в 1941-42 гг под наименованием Q5A и Q5AG.

Заявленная фирмой максимальная мощность составляла 50 л.с., а скорость — 70 км/ч. Грузоподъёмность — 2,000 кг.

С сентября 1946 выпускалась модель DMAH (freins hydraulique), с гидравлическим приводом тормозной системы. Всего с июня 1945 было выпущено около 8.000 автомобилей.

В 1948 году DMAH сменил на конвейере сходный с ним Peugeot Q3A, а двумя годами позже нишу коммерческих грузовиков занял фургон Peugeot D3, разработанный в 40-х гг фирмой Chenard-Walcker, активы и разработки которой, побывав в распоряжении общества Chausson, к 1950-му году перешли в собственность компании Peugeot.

В игровой и сувенирной индустрии

Известны модели Peugeot DMA в масштабах 1:72 (чешский Retromodel; No7208), 1:43 (IXO Models, Norev, Cofradis), 1:35 (Fonderie Miniature, JMP).

Еще по этой теме:
М-90
11:40, 02 декабрь
М-90
М-90 — советский опытный авиационный двигатель. Представлял собой двухрядный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с первоначально заявленной мощностью в 1600 л. с. Двигатель был
T48 (САУ)
05:18, 02 декабрь
T48 (САУ)
T48 (англ. 57mm Gun Motor Carriage T48) — американская самоходная артиллерийская установка (САУ), класса противотанковых САУ, времён Второй мировой войны. Была создана Абердинским полигоном в 1942
Ярославский моторный завод
05:00, 02 декабрь
Ярославский моторный завод
ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ЯМЗ — советское и российское машиностроительное предприятие в городе Ярославле. Выпускает дизельные двигатели. История Завод основан в 1916 году
Корец
01:09, 02 декабрь
Корец
Корец (укр. Корець) — город в Ровненской области Украины. Входит в Ровненский район. До 2020 года был административным центром упразднённого Корецкого района. Географическое положение Находится на
Баранаускас, Болесловас Антанович
22:52, 01 декабрь
Баранаускас, Болесловас Антанович
Болесловас Баранаускас (5 октября 1902 в Укмергском районе — 2 декабря 1975 года, Вильнюс) — литовский партийный и государственный деятель, сотрудник советских спецслужб, в период 1940—1951 гг. —
ГАЗ-24-02
21:39, 01 декабрь
ГАЗ-24-02
ГАЗ-24-02 «Волга» — советский легковой автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал, разработанный на базе седана ГАЗ-24. Серийно производился с 1972 по 1987
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: