Показать меню

Чамартин (вокзал)

Вокзал Чамартин (исп. Estación de Chamartín) — железнодорожный вокзал в Мадриде. Расположен на севере города в одноимённом административном округе. Является вторым железнодорожным вокзалом Мадрида после вокзала Аточа в центре столицы.

С вокзала Чамартин осуществляются железнодорожные перевозки в северо-восточном направлении Пиренейского полуострова от Саламанки до Ируна по трём основным железнодорожным магистралям: главной северной дороге, соединяющей Мадрид с Андаем (Мадрид — Авила — Вальядолид — Бургос — Миранда-де-Эбро — Витория — Сан-Себастьян — Ирун), прямой линии Мадрид — Барселона, прямой линии Мадрид — Бургос (в настоящее время не эксплуатируется) и новой скоростной линии Мадрид — Леон.

История

Идея строительства железнодорожной станции на севере Мадрида, сообщающейся с Аточей, появилась ещё во времена Второй республики при министре общественных работ Индалесио Прието в рамках проекта прокладки новой прямой железнодорожной линии в северном направлении на Бургос, хотя тогда её планировалось возвести в другом месте, южнее современного вокзала Чамартин. Подготовительные работы начались в 1933 году, но проект был парализован гражданской войной. В конечном итоге железнодорожный вокзал Чамартин был построен на месте старого кладбища деревни Чамартин-де-ла-Роса. Торжественное открытие вокзала Чамартин состоялось в 1967 году с началом эксплуатации всех парализованных войной железнодорожных проектов, в том числе прямого сообщения между Мадридом и Бургосом, железнодорожного туннеля между Чамартином и Аточей с подземными платформами Реколетос и Нуэвос Министериос. Вокзалу Чамартин в этот момент были переданы функции по обслуживанию всех поездов дальнего следования со старого вокзала Норте (ныне Принсипе-Пио) для сокращения их времени в пути на объездах. Резкий рост пассажирооборота обусловил необходимость реконструкции имевшегося временного здания вокзала вдоль первого пути. Современный комплекс железнодорожного терминала, предусматривавший торговые площади и зоны отдыха, был построен в 1970—1975 годах.

29 июля 1979 года на вокзале Чамартин произошёл террористический акт, устроенный военно-политической группировкой ЭТА, повлёкший смерть одного человека, ранения у нескольких человек и крупный материальный ущерб. Одновременно с бомбой, заложенной в камере хранения вокзала Чамартин, террористические акты произошли также на вокзале Аточа и в аэропорту Барахас.

В 1980-е годы Испания запустила процесс санации сети железных дорог, и вокзал Чамартин превратился в главный железнодорожный узел Мадрида, хотя его золотой век тогда ещё не наступил. В 1986 году началась реконструкция вокзала Аточа под обслуживание скоростных поездов в Севилью. Чамартин с этого момента обслуживал всё железнодорожное сообщение города за исключением поездов из Галисии, прибывавших на вокзал Норте. После сдачи в эксплуатацию Аточи в 1992 году значение вокзала Чамартин пошло на спад: его не включили в проект развития скоростного железнодорожного сообщения, а прочие поезда дальнего следования были также переданы Аточе.

С 2004 года вокзал Чамартин находится в процессе трансформации, который призван вернуть ему былые лидирующие позиции. В декабре 2007 года с вокзала Чамартин было запущено движение скоростных поездов в Вальядолид. В июле 2008 года был введён в эксплуатацию новый железнодорожный туннель, соединивший Чамартин с Аточей с платформой на Пуэрта-дель-Соль.

Еще по этой теме:
Аюсо, Франсиско Гарсиа
05:35, 05 декабрь
Аюсо, Франсиско Гарсиа
Франсиско Гарсиа Аюсо (или Айюзо, исп. Francisco García Ayuso; 1835—1897) — известный испанский учёный. Родился в 1835 году в Мадриде, обучался в немецких университетах. Умер Франсиско Гарсиа Аюсо в
Трокадеро (станция метро)
00:13, 04 декабрь
Трокадеро (станция метро)
«Трокадеро» (фр. Trocadéro) — пересадочный узел линий 6 и 9 Парижского метрополитена в XVI округе. История Станция была открыта в 1900 году как ответвление 1 линии от станции «Этуаль» до
Баку-Пассажирская
18:52, 03 декабрь
Баку-Пассажирская
Баку-Пассажирская (азерб. Bakı Dəmiryol Stansiyası) — пассажирская железнодорожная станция в столице Азербайджана городе Баку. Введена в эксплуатацию в 1880 году. История Станция была введена в
Келети пайаудвар (станция метро)
15:56, 02 декабрь
Келети пайаудвар (станция метро)
Наземный вестибюль обеих станций «Келети пайаудвар» (венг. Keleti pályaudvar — Восточный вокзал) — пересадочный узел Будапештского метрополитена, состоящий из одноимённых станций на линии M2
Дуброва (Колковский сельсовет)
04:39, 02 декабрь
Дуброва (Колковский сельсовет)
Дуброва (белор. Дуброва) — деревня в Колковском сельсовете Петриковского района Гомельской области Беларуси. География Расположение В 62 км на северо-восток от Петрикова, 38 км от железнодорожной
Зарижье (Октябрьский район)
23:59, 01 декабрь
Зарижье (Октябрьский район)
Зарижье (белор. Зарыжжа) — деревня в Волосовичском сельсовете Октябрьского района Гомельской области Белоруссии. География Расположение В 28 км на юго-восток от Октябрьского, 35 км от
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: